Один день из жизни завода. Собираем кран КБМ-401П


На этот раз объектом нашего интереса стал завод, где собираются настоящие строительные монстры - башенные краны. Приглашаем вас присоединиться к путешествию по одному из старейших заводов на постсоветском пространстве, находящемся в Могилеве, заводу "Строммашина"

Распространено мнение, что зарубежные "башни" лучшие. На стройках то и дело мелькают силуэты Liebherr, Potain и т.д. Спорить о качестве бессмысленно, а что, если посмотреть шире? Бэушный зарубежный кран в разы дороже нового, выпушенного в России или Беларуси, более того, зачастую такие краны "боятся" русской зимы. Отчасти проблемы в краностроительной области порождают нежелание отечественных предприятий покупать отечественные краны. А чем наши хуже?

В этом году заводу исполнилось 100 лет!

33 гектара территории, 1 800 работников, большое количество цехов, подразделений, складов. Завод "Строммашина" расположен в самом "сердце" белорусского города Могилев, история предприятия ведет свой отсчет с 1913 года. Выпуск кранов начался здесь с 2006 года. В 2010 году выпуск кранов доходил до 150 единиц техники, а объемы производства занимали 70% от общего объема (завод специализируется также на шахтном оборудовании, оборудовании для изготовления кирпича и т.д.). Всего же со сборочных линий завода сошло около 400 кранов.

Работа кипит!

Модель, которую завод выпускает сегодня, - мобильный самомонтирующийся кран КБМ-401П. Он самоходный, на рельсовом ходу, полноповоротный, имеет 38 исполнений (с "-00" по "-27" и с "-33" по "-39" - с балочной стрелой, с "-28" по "-32" - с подъемной стрелой). Отличия заключаются в основном в вылете стрелы (от 20 до 40 метров) и высоте подъема (от 30 до 74 метров). Кран предназначен для выполнения строительно-монтажных работ, относится к кранам модульного типа, грузоподъемность - 10 т.

Кран КБМ-401П: высоко сижу, далеко гляжу!

Башня наращивается снизу сменными промежуточными секциями с помощью собственных механизмов и вспомогательного крана. Основная стрела в зависимости от исполнения и модели - балочного типа или подъемная, секционная, треугольного сечения. "Жизнедеятельность" крана поддерживается электросетью. В ней должно быть не менее 380 В и 50 Гц.

Что ж, пора заканчивать со вступительным словом, не терпится погрузиться в водоворот заводской жизни! Идем? Хотя, стойте! Прежде, чем начать сбор машины, нужен материал. А это первая удивительная история, с которой и начинается "жизнь" крана.

Как закалялась сталь…

Башенный кран - мощнейшая конструкция, с долгим сроком эксплуатации. Чтобы все эти слова были не просто словами, нужно приложить…качественный металл.

Кран изготавливается из различного рода стали: легированной хромом, никелем и т.д. На завод "Строммашина" сталь поступает в основном из России. Ее качество не должно вызывать никаких сомнений. Но для тех, кто работает на этом заводе, сомнения - неотъемлемая часть работы. Проверить - обязательно! 

Кто-то варит, кто-то держит, кто-то ходит

Итак, от каждого прибывшего на завод листа металла отрезается небольшой кусок, который доставляется в металлургическую лабораторию для проверки. Потом от куска отрезают еще одну часть. Ее шлифуют. Пробник готов. Далее химические анализы, тесты… Такое чувство, что изделие готовится не для стройки, а для полок магазинов. Далее из пластины вытачивается металлический стержень, который потом растягивается специальным аппаратом. Если стержень порвется раньше номинально допустимой нагрузки, металл будет считаться непригодным. Тонны материала в этом случае безоговорочно отправляются назад. Если же все в порядке - металл поступает на сварочный участок.

Семь раз отмерь…

После того, как металл прошел все тесты, его нужно раскроить на необходимые детали. В цехе раскройки металл режут на заготовки. Обрабатывается сталь на специальных станках вручную. Толщина металла может достигать 8 см.

Так выглядят специальные станки для нарезки стальных деталей

Варить! И еще раз варить!

На сварочном участке завода есть специальные стенды, на которые укладываются детали, а затем свариваются. Причем для каждой составляющей - свой стенд, в котором зажимами закрепляется каждая балка. Ничего переворачивать не нужно: после того, как рабочие закончат манипуляции над одной частью крана, стенд сам перевернет кран на другую сторону.

Для сборки (это процесс компоновки составных частей крана и их первоначальная прихватка сваркой) одного портала требуется 12 часов. После этого каждый шов проверяется просветкой. Мастер вручную исследует каждый шов, распределяя на него специальный состав. Если есть трещина, место вокруг нее потемнеет. Значит - непорядок. Участок подлежит доработке.

Стенд для сборки башенного крана. Без него никак!

В то время как одна группа рабочих трудится над сваркой секций башни и стрелы, другая занимается изготовлением ходовой рамы и поворотной платформы. Данные узлы - важнейшие составляющие части башенного крана, которые позволяют ему вращаться на 360 градусов, с легкостью перемещая огромные грузы.

Собрать, очистить, покрасить!

Следующее звенья в цепи изготовления крана - сборка, очистка поверхностей от различных загрязнений и покраска. Перед покраской - пескоструйная обработка. На детали крана направляется струя с песком. Напор струи таков, что песок проникает даже в самые труднодоступные места, очищая их полностью. 

Далее детали грунтуются, сушатся и только потом красятся в несколько слоев.

Пока еще без

И кабина, и кабинет

Кабина - неотъемлемый атрибут крана. В течение рабочей смены это кабинет крановщика. Здесь его рабочее пространство, из которого, кстати, невозможно даже выйти на перекур. В ней должно быть удобно и комфортно, тепло и уютно. 

Скоро кабина

Кабина выполнена из стальных панелей. Стекла - большие, для хорошего обзора. Кресло крановщика - мягкое, все органы управления доступны интуитивно. Кстати, говорят, что научиться управлять краном намного проще, чем автомобилем. Правда, мы воспарить в небо все же не решились.

Пора собираться

На дорожку никто не сидит! Отгрузка крана выполняется в частично разобранном виде, отдельными узлами, которые доставляются к месту назначения. Для того, чтобы транспортировать такой кран, потребуется 6 грузовиков и 2 трала.

Чтобы транспортировать кран, нужно 8 машин

Итак, таинство сборки начинается с установки ходовой рамы и ходовых тележек на подкрановых путях и скрепление их с флюгерами. На платформу устанавливают лебедки и панели электрооборудования. Потом производят монтаж плит противовеса. Такая конструкция должна стоять "на ногах" уверенно!

После этого верхняя секция крана состыковывается с оголовком. Теперь нам нужно установить портал, завести в него верхнюю секцию, а также уложить крюковую обойму. До финиша совсем чуть-чуть. Но прежде - электромонтажные работы. Мастера устанавливают датчики крана, ограничители и конечные выключатели. Заземлчют электрооборудование, подключают к сети. Проверяют работу узлов и оборудования крана.

Основание готово. Скоро приступаем к сборке

Теперь осталось лишь установить стрелу. Правда, в зависимости от того, какой тип стрелы используется (подъемная или балочная), отличается и схема ее установки. Если мы выбираем кран с подъемной стрелой, то сначала нужно состыковать секции стрелы, потом установить распорку и только после этого можно поднимать стрелу и соединять ее с оголовком.

Для сборки балочной стрелы на корневую секцию закатывается грузовая тележка. Затем скрепляются секции стрелы, стрелу соединяют с оголовком.

Спешка - не лучший спутник при сборке башенного крана

Все, теперь можно наращивать кран и крепить башню. Если в процессе работы вы решите "взлететь" еще немного наверх, нужно лишь снять крепления башни и повторить операцию наращивания.

Еще чуть-чуть - и можно приступать к работе!

Кран готов! Мы справились всего за несколько часов. Можно и передохнуть! Кстати, если вы захотите собрать кран самостоятельно, вам для начала придется вдумчиво прочитать инструкцию, равную по объему томику "Войны и мира". Дерзайте!

Башенные краны в Торговой системе спецтехники

Читайте:

Обсуждайте:

 







Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

365 дней в 30 материалах. Самые интересные обзоры Экскаватор Ру за 2016 год
365 дней в 30 материалах. Самые интересные обзоры Экскаватор Ру за 2016 год В 2016 году сайт Экскаватор Ру опубликовал много материалов. Предлагаем вам редакторскую подборку самых интересных статей года от наших авторов. Оставайтесь с нами!
Итоги года в трех ответах. Интервью с представителями ведущих компаний
Итоги года в трех ответах. Интервью с представителями ведущих компаний 2016 г. в строительной отрасли был богат на события. Так, абсолютно всех коснулись изменения в законодательстве, при этом у каждой компаний были и другие важные новости. Экскаватор Ру подводит итоги вместе с ведущими игроками рынка
III квартал: импорт подъемной техники продолжает сокращаться
III квартал: импорт подъемной техники продолжает сокращаться Какие типы подъемной техники поставляются на российский рынок и в каких объемах, расскажем в традиционном обзоре. Материал подготовлен на основе информации, предоставленной компанией ID-Marketing
Докопаться до стоимости. Анализ цен на автокраны в ноябре 2016
Докопаться до стоимости. Анализ цен на автокраны в ноябре 2016 Техноверх Ру продолжает следить за динамикой цен на автомобильные краны. Предлагаем ознакомиться со статистикой, составленной на основе данных Торговой системы спецтехники в ноябре 2016 года