Монтажные гусеничные краны - монстры строительной отрасли


Интерес к монтажным гусеничным кранам в диапазоне грузоподъемности от 25 до 63 тонн в последнее время значительно вырос. Сейчас потребность в данного вида технике удовлетворяется машинами, выпущенными в 60-70-х годах 20-го столетия. Чаще в России встречаются большие краны импортного производства

Гусеничные монтажные краны

На Ульяновском механическом заводе № 2 производятся краны грузоподъемностью 100, 125 и 250 тонн, правда, они встречаются нечасто, так как заводом их было выпущено только около 500 машин. В настоящее время данная техника чаще всего применяется при работе с крупными национальными проектами и государственном секторе.  Но аналитиками не исключается возможность, что при выходе экономики из кризиса увеличится спрос на грузоподъемную технику в гражданском строительстве.

Гусеничные монтажные краны используются во время строительства мостов и установки тяжелого крупногабаритного технологического оборудования. Гусеничный кран в отличие от крана, установленного на специальном шасси автомобильного типа, способен перемещаться с грузом на крюке. При этом масса груза может быть равна номинальной грузоподъемности крана. Также благодаря гусеницам обеспечивается проходимость и устойчивость крана на неподготовленной площадке. Маневренность технике придает механизм противовращения гусениц.

Монтажные краны на гусеничном ходу по своим грузовысотным характеристикам превосходят автомобильные. Данная техника оснащается более длинными стрелами, а некоторые модели поставляются с рабочими инструментами в башенно-стреловом исполнении. Гусеничные краны очень часто применяются совместно с грейферами, электромагнитами и копровыми установками, а также с оснастками для перегрузки контейнеров.

Имеются у гусеничных кранов и недостатки. Монтаж-демонтаж данной техники, ровно, как и транспортировка являются трудоемкими. При монтаже кранов требуются одно или несколько вспомогательные грузоподъемных средств. Необходимо также соответствующее количество транспортных средств, во время транспортировки сверхтяжелых кранов оно может достигнуть несколько десятков.

На территории России монтажные гусеничные краны производят два завода – Челябинский механический завод (ЧМЗ) и Ульяновский механический завод № 2 (УМЗ № 2). В 1970–1980 годы Раменский механический завод изготавливал дизель-электрические краны  СКГ-40,  СКГ-40/63, СКГ-401,  СКГ-63,  СКГ-63/100, СКГ-631. В настоящее время предприятие приобретает краны б/у типа СКГ-631, СКГ-505 и СКГ-401, реставрирует их, выпускает запчасти, стреловое оборудование и металлоконструкции для кранов.

Отечественное краностроение характеризуется применением дизель-электрического привода, в то время как европейские производители укомплектовывают свою продукцию  гидравлическими приводами. Тем не менее, дизель-электрические краны обладают хорошей ремонтопригодностью. Также электропривод по сравнению с гидравлическим имеет лучшею работоспособность при низкой и высокой температуре. Кроме того, краны, снабженные электроприводом, могут присоединяться к внешней сети 380 В, а во время работы на удаленном объекте, где отсутствует электроснабжение, техника может применяться как электростанция.

Manitowoc 999 на монтаже ветрогенератора

Правда, гидравлика начинает появляться и на российском рынке. Так, в 2004 году ЧМЗ представил свой первый гидравлический кран ДЭК-361, "младшая" машина в продуктовой линейке УМЗ № 2 также укомплектована гидроприводом, Клинцовский крановый завод выпускает гусеничные краны только с гидроприводом, также гидравлический кран разрабатывается ивановским "Автокраном".

Челябинский  механический завод начал выпускать грузоподъемную  технику сразу после войны. Первый гусеничный дизель-электрический кран ДЭК-20 был представлен предприятием в 1956 году. Дизель-электрические краны ДЭК-251 заводом изготавливаются с 1970 года. В 1985 году с конвейера сошел дизель-электрический ДЭК-631 грузоподъемностью 63 тонны. В настоящее время выпускается его  модификация ДЭК-631А. С 2003 года завод производит  дизель-электрические краны ДЭК-321 грузоподъемностью 32 тонны, а с 2004 года - ДЭК-361 грузоподъемностью 36 тонн с гидроприводом. В 2007 году предприятие выпустило кран ДЭК-401, укомплектованный электроприводом, грузоподъемность которого составляет 40 тонн.

Краны грузоподъемностью 25-36 тонн снабжаются 14-метровой решетчатой стрелой, которая удлиняется вставками до 32,75 метров. Кран ДЭК-401 укомплектовывается стрелой с мембранной структурой, длина которой составляет 15-35 метров. На ДЭК-631А главная решетчатая 18-метровая стрела может удлиняться до 42 метров. Также к ней может крепиться неуправляемый гусек, длина которого составляет 5 или 10 метров. Краны грузоподъемностью 32-63 тонны снабжаются башенно-стреловым оборудованием, высота башни которого составляет 19-36 метров, а длина гуська равна 15-37,75 метрам. Все модели, за исключением ДЭК-251 и ДЭК-361А, оборудованы гусеницами с регулируемой колеей, за счет чего упрощается их транспортировка.

Краны оснащаются механической частью и электрооборудованием отечественного производства, поэтому легко поддаются ремонту. Правда, гидропривод модели ДЭК-361 снабжен импортными комплектующими. Благодаря применению гидропривода  были улучшены такие характеристики как: плавность работы приводов, низкая посадочная скоростью, за счет чего обеспечивается точность во время монтажных работ. Новая модель ДЭК-401 укомплектована опорно-поворотным механизмом производства PSL (Словакия), которое позволило сократить сопротивление во время вращения поворотной платформы, а также «качание» крана.

Сборка крана на заводе Liebherr в Эхингене

Ульяновский  механический завод № 2 производит краны МКГС-32 (грузоподъемность 32 тонны), МКГС-100.1  (100  тонн), МКГС-125.01 (125 тонн), МКГС-250 (250 тонн). Гусеничный кран Ульяновец МКГС-32 является единственным краном, оснащенным гидравлическим приводом. Данная модель обладает регулируемой колеей гусеничного хода, также машина унифицирована с автокранами.

Все остальные модели имеют в комплектации дизель-электрический привод. Кран массой 100 тонн, изготавливающийся УМЗ с 1980 года, был неоднократно модернизирован. Приводы питаются от дизель-электростанции, которая либо монтируется на поворотную платформу, либо устанавливается отдельно, также они могут питаться от электросети, имеющей напряжение 380 В. Кран оснащен стрелой длиной 22-57 метров. Если применяется 12-метровый неуправляемый гусек, тогда появляется возможность поднимать груз на основном или вспомогательном крюке. Кроме того, имеется вариант комплектации башенно-стреловым оборудованием с применением основной стрелы, длина которой составляет до 57 метров, и гуська длиной 26-40 метров. Компоновка крана является модульной, за счет чего упрощается его монтаж-демонтаж и транспортировка.

На основе 100-тонного крана была изготовлена модель МКГС-125 грузоподъемностью 125 тонн. Кран укомплектовывается стреловым либо башенно-стреловым  рабочим оборудованием, благодаря чему грузомонтажные работы могут производиться без перемещения крана в рабочей зоне диаметром до 88 метров, на высоте от 20,3 до 101,2 метров и в диапазоне грузоподъемности 125-4 тонны.

Кран МКГС-250 является самым мощным в продуктовой линейке Ульяновского завода, а также среди отечественных кранов. Данная техника применяется при монтаже крупноблочного и тяжеловесного оборудования и конструкций во время строительства и реконструкции предприятий химической, нефтехимической, металлургической и других отраслей. Кран эксплуатируется с использованием выносных опор, снабжен сменными стреловым и башенно-стреловым оборудованием, съемными приводными гусеничными тележками, за счет которых может перемещаться по строительной площадке своим ходом без груза, а также с 125 - тонным грузом на главной стреле. Основная стрела, длина которой составляет 31 метр, может удлиняться при помощи вставок до 43 метров, 61 метра и 73 метров. Также данная стрела может быть дополнена неуправляемым 10-метровым гуськом. Башенно-стреловое оборудование состоит из составных частей стрелы и маневрового гуська. Неподвижная башня, высота которой составляет 31, 43, 61 и 73 метров может укомплектовываться гуськом длиной 16, 22, 28, 40 и 52 метров. Также кран может устанавливаться на пневмогусеницы.

Сборка крана на заводе Liebherr в Эхингене

Клинцовский автокрановый завод представил свой гусеничный кран в 2008 году. Первая модель RDK-36 была собрана на импортной агрегатной базе. В конце мая текущего года должны состояться государственные приемочные испытания нового крана. Вторая машина находится в настоящее время в разработке. Кран обладает грузоподъемностью 36 тонн и грузовым моментом до 144 тс.м. Техника снабжена решетчатой стрелой, длина которой составляет 15 метров. Быстросъемными вставками длиной от 5 до 10 метров стрела может быть наращена до 40 метров. Также дополнительно может монтироваться неуправляемый гусек длиной 1, 5 и 10 метров и добавочная грузовая лебедка. Все узлы крана имеют гидравлический привод. Кран установлен на импортное гусеничное шасси, оснащенное регулируемой колеей и штампованными башмаками. За счет опорного контура, формируемого  в рабочем положении гусеничными тележками, обеспечивается цельная грузовая характеристика в круговой рабочей зоне. Данная модель может перемещаться с грузом массой до 10 тонн на крюке. Для монтажа и демонтажа крана не требуются привлечения дополнительные грузоподъемные средства.

Ивановский "Автокран" планирует разработать универсальное гусеничное шасси и на его базе выпустить кран ДКГ-50.1 (КС-6161) грузоподъемностью 50 тонн, который будет оснащен двухсекционной  решетчатой стрелой, а также кран ДКГ-100.1 грузоподъемностью 100 тонн, укомплектованный 4-секционной телескопической стрелой.  Похожая стрела устанавливается в настоящее время на мобильный 100-тонный кран КС-8973. На 2009 год предприятие запланировало создание опытного образца крана с решетчатой стрелой. В 2010 году должна выйти опытно-промышленная партия данной техники, а в 2011 году "Автокран" планирует начать ее серийное производство. Опытный образец крана, снабженного телескопической стрелой, будет представлен в 2010 году, а в 2011 году начнется его производство.

Наиболее известными зарубежными поставщиками являются такие компании, как Liebherr, Kobelco, Manitowoc Cranes, Sumitomo, Hitachi. Компания Sennebogen специализируется не только на пневмоколесных кранах и перегружателях, а также на гусеничных кранах. Продается  также продукция итальянской компании ТСМ. Появляются на рынке гусеничные краны китайского производства, например, Zoomlion, XCMG, Sany.

Сборка крана Kobelco CKE800

Компания Liebherr производит гусеничные краны  трех серий. Серия LR представлена 10 моделями грузоподъемностью 104,5-1350 тонн. Правда, на территорию России поставляются краны грузоподъемностью только до 300 тонн. Серия LTR включает две модели, укомплектованные телескопической стрелой грузоподъемностью 100 и 1200 тонн. Серия HS состоит из драглайнов, выполненных на базе тяжелых экскаваторов. Все гусеничные краны Liebherr оснащены двигателями и механизмами гидропривода собственной разработки и производства. Машины характеризуются гибким монтажом стрелы, быстрой самоустановкой, простой транспортировкой. Все модели оборудованы системой электронного управления, которая основана на шине CAN, дублирующими системами безопасности, могут вычислять максимально допустимую текущую грузоподъемность в режиме реального времени.

Немецкая  фирма  Sennebogen выпускает 10 моделей гусеничных кранов, укомплектованных решетчатой стрелой и три модели с телескопической стрелой. Шесть моделей кранов с решетчатой стрелой серии HD грузоподъемностью 30-180 тонн были сконструированы для тяжелых условий эксплуатации. Также они могут использоваться на землеройных работах в качестве драглайнов. Данная техника снабжена стрелой, длина которой составляет 32- 84 метра.

Четыре модели из серии Star-Lifter, грузоподъемность которых составляет от 80 до 180 тонн, используются при высотном монтаже. Они укомплектовываются рабочими инструментами с дерриками, высота подъема крюка которых равна 67-105 метров. Но три модели грузоподъемностью 16, 40 и 80 тонн отличаются от других тем, что их крановое оборудование и поворотная платформа унифицированы с пневмоколесными кранами.

На российском рынке гусеничных кранов с телескопической стрелой заявила о себе итальянская компания ТСМ. Ее  интересы представляет фирма "Русбизнесавто". ТСМ поставляет в Россию три модели данной техники грузоподъемностью 35, 50 и 70 тонн, которые оборудованы 5-секционной телескопической стрелой и решетчатым либо телескопическим гуськом, а также гусеницами с регулируемой колеей. Также данные краны имеют в комплектации опоры. Кроме того, компания ТСМ поставляет стрелы для кранов «Сокол».

Zoomlion QUY200 г/п 200 т

Компания Manitowoc Cranes поставляет в Россию 15 моделей гусеничных кранов с решетчатой стрелой грузоподъемностью 73-2300 тонн. Традиционно компания делает акцент на поставках тяжелых и сверхтяжелых кранов. Благодаря технологии FACT (Fast Alignment Connection Technology), которая является разработкой фирмы, время монтажа и демонтажа было сокращено. Гусеничные краны Manitowoc могут перемещаться с грузом на крюке, масса которого равна номинальной грузоподъемности. Краны грузоподъемностью до 600 тонн обладают двумя взаимозаменяемыми гусеницами. Сверхтяжелых модели 21000 (г/п 907 тонн) и 31000 (г/п 2300 тонн) имеют по четыре гусеничные тележки, каждая из которых оснащена двумя гусеницами. 300-тонный кран с индексом 2250  обладает максимальной высотой подъема крюка до 119 метров, кран 31000 – 207 метров. Модель 2250 в разобранном виде подлежит транспортировке на 15 трейлерах. Модель 31000 укомплектована оригинальной системой выдвижения противовеса. За счет гидравлической системы противовес поддерживается и отклоняется на весу на минимальное расстояние от поворотной платформы. Крану необходимо меньше места для того, чтобы поворотная платформа развернулась. Кроме того, он, в отличие от кранов Liebherr меньшей грузоподъемности, не нуждается в подготовленной площадке для колесной опоры противовеса.

Компания Terex Demag на территории России в первую очередь известна своими мобильными кранами. Предприятие производит тяжелые и сверхтяжелые краны грузоподъемностью от 300 тонн и до модели, которая поднимает груз весом 3200  тонн на двух стрелах.

Также в России присутствуют краны Kobelco грузоподъемностью от 60 до 250 тонн. Также компания изготавливает несколько серий гидравлических гусеничных кранов, оснащенных решетчатой и телескопической стрелами. Серия 7000 представлена 10 моделями грузоподъемностью от 35 до 750 тонн с решетчатой стрелой. Она дополняется моделью SL13000 грузоподъемностью 800 тонн. Все данные 11 моделей соответствуют требованиям национальных японских нормативов.

На европейский рынок компания Kobelco поставляет серийную линейку CKE, состоящую из 8 моделей грузоподъемностью 60-250 тонн с решетчатой стрелой. Данный модельный ряд дополняется кранами SL4500 и SL6000, грузоподъемность которых составляет 400 и 550 тонн.

Серия кранов ВМ была создана для тяжелых условий работы. Она представлена тремя моделями с решетчатой стрелой грузоподъемностью 80, 90 и 100 тонн. В серии LM присутствуют два специальных крана, стреловое оборудование которых заменено на копровое. Краны с телескопической стрелой обладают грузоподъемностью 35, 55 и 75 тонн.

Компания Hitachi Sumitomo Heavy Industries Construction Crane была образована несколько лет назад  корпорациями Hitachi  и Sumitomo для совместной разработки и изготовления кранов. На мировой рынок компания поставляет 13 моделей гидравлических гусеничных кранов с решетчатой стрелой грузоподъемностью от 30 до 650 тонн. Модели 80 и 90 выпускаются также в варианте HD (Heavy Duty) для тяжелых условий эксплуатации. Краны могут поставляться с башенно-стреловым оборудованием.  Краны укомплектованы короткой вспомогательной стрелой для автономной сборки. С помощью ее осуществляется монтаж противовеса,  гусениц и основной стрелы.

Из вышесказанного можно сделать закономерный вывод, что если будет необходимость в обновлении парка гусеничных кранов, то российские краностроители будут серьезными конкурентами зарубежным производителям в самом востребованном сегменте грузоподъемности до 250 т.

По материалам журнала «Основные Средства» №6/2009

Гусеничные краны в Торговой системе спецтехники

Читайте:

Обсуждайте:

 




Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

ТОП-5 самых дорогих автокранов по версии Техноверх Ру
ТОП-5 самых дорогих автокранов по версии Техноверх Ру Подборка самых дорогих автокранов за первое полугодие 2016. Рейтинг составлен на основе данных Торговой системы спецтехники
"Массовый рынок перестал существовать". Разговор о ценах на технику Цены - тема, которая, несмотря на регулярное освещение, в том числе на сайте Экскаватор Ру, не теряет своей актуальности. Если вчера стоимость техники находилась на одном уровне, то с уверенностью предугадать, что будет завтра, в современных реалиях весьма сложно
Кто виноват? Форумчане спорят об ответственности, правах и обязанностях
Кто виноват? Форумчане спорят об ответственности, правах и обязанностях "Кто виноват?" и "Что делать?" - эти два вопроса не дают покоя многим поколениям людей. Форумчане Экскаватор Ру спорят о том, кто в первую очередь должен нести ответственность за эксплуатируемую технику: машинист, механик, владелец или надо искать "козла отпущения" на стороне?
Гендиректор КАЗ об изменении ориентиров, выходе на рынок ЕС и структуре спроса (Интервью)
Гендиректор КАЗ об изменении ориентиров, выходе на рынок ЕС и структуре спроса (Интервью) Сегодня отечественное машиностроение в сегменте автокранов практически единолично представляет концерн "Кудесник". На СТТ-2016 журналист Техноверх Ру побеседовал с Олегом Михальчуком, генеральным директором входящего в его состав АО "Клинцовский автокрановый завод"