[meta_relap]

Популярны в России. Обзор линейки телескопических погрузчиков JCB


Несомненно, первое, с чем ассоциируется бренд JCB, - экскаваторы-погрузчики. Но позиции английской компании сильны и в сегменте телескопических погрузчиков. Сегодня мы решили разобраться, за счет чего данная техника стала так популярна среди покупателей

По таможенной статистике, предоставленной компанией ID-Marketing, в I квартале 2016 г. более половины ввезенных в Россию телескопических погрузчиков носили название JCB. Российским покупателям машины известны с 2000 г. (именно тогда стартовали их продажи в нашей стране), а все поставляемые в настоящий момент экземпляры собираются на территории Великобритании.

В докризисное время структура поставок "телескопов" JCB распределялась следующим образом: 25% спецтехники поставлялось строительным компаниям, а 75% - сельскохозяйственным. В настоящее время ситуация изменилась, теперь 10% погрузчиков закупается для строительных проектов, а 90% машин поставляется для сельскохозяйственных нужд. Если же говорить только о первой категории покупателей, то наибольшим спросом среди них пользуются модели 531-70, 541-70, 540-140 и 540-170. И, как нам пояснили в российском представительстве, структура покупательского спроса практически не изменилась с 2008 года.

JCB 531-70 - одна из самых популярных моделей в РоссииИсточник фото: jcb.ruJCB 531-70 - одна из самых популярных моделей в России

Унификации - нет, собственным компонентам - да

Первая из перечисленных моделей имеет грузоподъемность 3,1 т, три следующие машины способны поднимать 4-4,1 тонн груза. Силовые агрегаты развивают от 63 (531-70, 541-70 и 540-140) до 74 (540-170) кВт, в качестве опции доступны двигатели 74 и 97 кВт соответственно. В остальном погрузчики имеют довольно много отличий, начиная с того, что для каждого "телескопа" конструкторы JCB разрабатывают раму уникальной конструкции. Это означает, что в линейке нет нескольких моделей, собираемых на основе одной унифицированной платформы.

540-140 и 540-170 в обязательном порядке оснащаются выносными опорами, которые устанавливаются на все машины с высотой подъема более 10 метров. Конструкция телескопической стрелы у данных моделей - трехсекционная, а у машин 531-70 и 541-70, которые работают на высоте до 7 м - двухсекционная. Также техника различается по производительности гидросистемы.

Поднимать груз на высоту 16,7 м JCB 540-170 помогают выносные опорыИсточник фото: jcb.ruПоднимать груз на высоту 16,7 м JCB 540-170 помогают выносные опоры

Также машины JCB могут различаться по типу органов управления (рычаги или джойстик). У 540-170 присутствует стандартный механизм выравнивания шасси, для остальных этот механизм заказывается отдельно. Что касается рабочего тормоза, то у машин с индексом 70 он расположен в переднем мосту, а в моделях, заканчивающихся на 140 и 170, находится и в переднем, и в заднем мосту.

Главное же, что объединяет абсолютно все машины JCB - это компоненты собственного производства. Практически все комплектующие (двигатель, рама, кабина, трансмиссия, мосты, гидроцилиндры, стрела) компания выпускает на собственных заводах в Великобритании. Отдельные гидравлические компоненты приобретаются у долговременных партнеров. Например, гидравлический насос закупается у компании Parker, а гидравлический распределитель - у Bosch Rexroth.

В связи с этим в компании обратили внимание на такой факт, что установка собственного двигателя JCB DieselMax в том числе упрощает послепродажную поддержку клиентов. При возникновении вопросов покупатель обращается к ближайшему авторизованному дилеру JCB, в то время как при использовании силовых агрегатов сторонних компаний в большинстве случаев приходится обращаться напрямую к производителю двигателя.

Есть решение. Почему именно оно?

При производстве телескопических погрузчиков компания использует цельный оголовок стрелы, отказавшись от сварных частей. При этом перекрытие между секциями стрелы составляет 1 м, что позволяет сделать конструкцию прочнее и жестче.

В механизме выдвижения отдельных секций стрелы используется сухая смазка. Если производитель отдает предпочтение жидкой смазке, то на нее со временем налипают пыль, грязь, песок, абразивные частицы. Все они попадают на трущиеся поверхности и способствуют их более быстрому износу. Чтобы убрать эту грязь, многие производители ставят специальные механизмы очистки (обычно, специальные щетки). Преимущество использования сухой смазки для секций стрелы заключается в том, что дополнительные щетки для очистки не требуются. Кроме того, интервал действия сухой смазки увеличен.

Телескопические машины JCB могут одновременно выполнять несколько операций (например, подъем и выдвижение стрелы). При выдвижении стрелы на рассматриваемых моделях телескопических погрузчиков используются гидроцилиндры привода (некоторые производители используют цепной привод). Гидроцилиндр подъема стрелы расположен в плоскости симметрии стрелы. Таким образом, исключается возникновение дополнительных изгибающих нагрузок как на элементы металлоконструкций стрелы и шасси машины, так и на сам гидроцилиндр подъема.

При производстве своих машин JCB использует цельный оголовок стрелыИсточник фото: jcb.ruПри производстве своих машин JCB использует цельный оголовок стрелы

Двигатель крепится непосредственно к раме машины, что позволяет минимизировать воздействие вибрационных нагрузок, которые передаются на него при эксплуатации. Кроме того, такое решение облегчает доступ к самому двигателю при сложном ремонте: нужно только демонтировать его внешний защитный кожух, после чего двигатель удерживается креплением в прежнем положении. Таким образом, исключается необходимость полного демонтажа двигателя при помощи дополнительного грузоподъемного оборудования, что может потребоваться в случае ремонта отдельных экземпляров погрузчиков.

Также в раму задней части машины интегрирован гидравлический бак, который в том числе выступает и в качестве противовеса. Некоторые производители помещают его в область рядом с кабиной, что приводит к излишнему нагреву рабочего пространства оператора при рассеивании тепла от хранящегося в баке гидравлического масла.

Воздействие вибрации уменьшено благодаря креплению двигателя непосредственно к рамеИсточник фото: jcb.ruВоздействие вибрации уменьшено благодаря креплению двигателя непосредственно к раме

Удобство при работе, удобство при ремонте

В машинах JCB предусмотрены три режима управления поворотом колес. Переключение между режимами осуществляется на ходу. Также у погрузчиков есть функция отключения полного привода трансмиссии, что позволяет сократить издержки на расход топлива и уменьшить износ шин. Полуавтоматическая коробка передач с переключением под нагрузкой создает комфорт при эксплуатации машины.

Наличие гидравлической разводки в стандартной комплектации позволяет смонтировать на машину дополнительное навесное оборудование, для работы которого требуется гидравлический привод. Также машины оборудованы удобной кареткой Q-Fit для быстрой смены навесок.

Машинисту обеспечена хорошая круговая обзорность: конструкция телескопических погрузчиков включает панорамную крышу с большой площадью остекления. Кабина имеет защиту ROPs и FOPs.

Для техники JCB доступен большой выбор навесокИсточник фото: jcb.ruДля техники JCB доступен большой выбор навесок

Вся техника JCB продумана с точки зрения проведения ежедневных проверок и планового технического обслуживания. Контрольные точки (масляный щуп двигателя, трансмиссии, фильтры, радиатор, АКБ) сосредоточены под капотом двигателя в одном месте и доступны для проверки с уровня земли.

JCB ориентируется на внедрение передовых технологий при производстве спецтехники. Например, в стандартной комплектации устанавливается телематическая система удаленного слежения за машиной LiveLink. Она собирает данные о спецтехнике JCB в режиме реального времени. Система предоставляет информацию о местоположении, перемещении и активности машин, что позволяет более эффективно использовать спецтехнику компании и защищать ее от угона.

После всего сказанного, осталось дело за малым, - опробовать "телескопы" JCB в работе!







Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Желтая таблица 2017: 50 крупнейших мировых производителей строительной техники
Желтая таблица 2017: 50 крупнейших мировых производителей строительной техники Данные "Желтой таблицы" говорят о том, что в завершившемся финансовом году, который стал сложным для многих крупнейших мировых производителей, падение доходов североамериканских компаний соседствовало с улучшением показателей в Азии и Европе
Импортозамещение в деталях. Что сделано за три года?
Импортозамещение в деталях. Что сделано за три года? Глобальный курс на импортозамещение в России взят в 2014 году. Побеседовав с руководителями предприятий "ЧЕТРА-ПМ" и "ДСТ-Урал", мы выяснили, что изменилось в производстве за эти неполные три года, и каким комплектующим клиенты отдают предпочтение - отечественным или импортным
В поисках работы. Какие зарплаты предлагали крановщикам в феврале 2016?
В поисках работы. Какие зарплаты предлагали крановщикам в феврале 2016? Число вакансий машинистов подъемной техники выросло, но уровень заработных плат снизился. Техноверх Ру продолжает серию публикаций о ситуации на рынке труда
Тест: сколько стоит кран?
Тест: сколько стоит кран? Сможете ли Вы угадать, сколько стоит кран, только по изображению и нескольким характеристикам?