Разговор на СТТ. Концерн "Кудесник" о том, что у клиентов в приоритете сегодня

06 июня 2017

По результатам I квартала на долю продукции АО "КАЗ" пришлось 33% от общего объема рынка. В рамках выставки СТТ-2017 нам удалось побеседовать с начальником коммерческого отдела Евгением Белым

"Количество участников выставки уменьшается не от хорошей жизни"

Каждый год на стенде ООО "Кудесник", в состав которого входят "Клинцовский автокрановый завод" и "Галичский автокрановый завод", демонстрируются новинки. 2017 не стал исключением: "КАЗ" представил два абсолютно новых продукта: Z-образную крано-манипуляторную установку (КМУ-10К) и автогидроподъемник (АГП-36-5К).

- Тросовые КМУ с прошлого года довольно успешно выпускаются на "Галичском автокрановом заводе", поэтому мы разработали КМУ Z-образного типа, в народе его еще называют артикуляционным. Представленная нами модель более компактная в сравнении с тросовой. Стрела собирается буквой "Z" и размещается за кабиной автомобиля, так что весь кузов остается свободным. Грузовой момент КМУ-10К составляет 10 т/м, грузоподъемность - 4,6 т на вылете в 2,5 м (эти параметры соответствуют среднему наиболее востребованному сегменту).

КМУ-150 "Галичанин" (тросовая модель)Источник фото: tehnoverh.ruКМУ-150 "Галичанин" (тросовая модель)

Оборудование было изготовлено специально к выставке СТТ, тем самым показав потребителю, что возможности АО "КАЗ" не ограничиваются выпуском только крановой техники. К тому же СТТ дает возможность узнать первичное мнение потребителей, сделать для себя определенные выводы. В ближайшее время модель пойдет в серийное производство. На выбор будет доступно два варианта: бюджетный (со стандартными функциями КМУ) и люксовый (компоновка с различным навесным оборудованием).

Помимо КМУ "Клинцовский автокрановый завод" продемонстрировал свое новое "детище" - автогидроподъемник АГП-36-5К. Его высота подъема составляет 36 метров, грузоподъемность - 400 кг. Особенность данной машины - это телескопическая стрела с управляемым коленом. Такая конструкция позволяет производить работы на отметке 4 м ниже уровня поверхности, а также регулировать угол поворота рабочей платформы на 150˚. Подъемник имеет большой опорный контур 5,7х6,1 м, при этом он соответствует всем требованиям по участию в дорожном движении без получения специального разрешения.

Вылет стрелы автогидроподъемника АГП-36-5К составляет 22 мИсточник фото: oaokaz.ruВылет стрелы автогидроподъемника АГП-36-5К составляет 22 м

Какой будет спрос на представленные АО "КАЗ" новинки, в условиях кризиса спрогнозировать сложно.

- Посмотрите вокруг, количество участников выставки СТТ с каждым годом уменьшается. И это происходит не от хорошей жизни. Многим компаниям стало не по карману экспонировать свои достижения. У кого-то их нет вовсе. Кто-то находится в стадии банкротства. Возможно, есть и такие, кто не видит смысла тратить и без того ограниченный бюджет. Положение покупателей сейчас тоже разное. Очень велика масса тех, кто решил подождать возрождения экономики и не спешит с покупкой. Уменьшается количество клиентов, которые приходили на выставку с чемоданом денег, а уходили владельцами строительно-монтажной техники. Но ни сегодня, так завтра черная полоса для России закончится, строительный рынок начнет возрождаться, и техника вновь будет пользоваться большим спросом. И этот момент ООО "Кудесниквстретит во всеоружии, так как у нас есть задел и огромный потенциал.

ПКС 55713-4К-4В с высотой подъема люльки 35 мИсточник фото: tehnoverh.ruПКС 55713-4К-4В с высотой подъема люльки 35 м

Клинцовскими краностроителями в рамках выставки был представлен также подъемник-кран стреловой ПКС-55713-4К-4В на вездеходном шасси КАМАЗ-65111. Машина наиболее востребована в организациях, которые занимаются не только строительством, но и обслуживанием зданий. Разница в цене между краном и ПКС составляет порядка миллиона рублей, но при этом покупатель получает универсальную машину, которая справится сразу с двумя задачами.

- Освоение производства этого вида техники было начато с модели ПКС-55713-5К-4В, смонтированной на шасси полноценного вездехода КАМАЗ-43118. Машина нашла довольно большой отклик у потребителя, что побудило нас к расширению линейки. В этом году крановую навеску мы установили на вездеходное шасси городского типа, которое отличается двускатной ошиновкой на задней тележке и менее "брутальным" рисунком протектора.

Шасси городского типа отличается двускатной ошиновкой и рисунком протектораИсточник фото: tehnoverh.ruШасси городского типа отличается двускатной ошиновкой и рисунком протектора

"2017 год начался с полной загрузки завода"

В начале 2016 года АО "КАЗ" выпускало 35 машин в месяц, затем производство увеличилось до 60 единиц техники. 2017 начался с полной загрузки завода, т.е. 60 кранов в месяц.

- В летний сезон спрос на нашу продукцию увеличивается. Однако мы не гонимся за увеличением количества выпускаемой техники, делаем упор на качество. Хорошо, что есть еще Галичский завод, с которым мы делимся клиентами. Ряд моделей из сегмента 25-тонных автокранов имеют много общего. В целом АО "КАЗвыпускает автомобильные краны грузоподъемностью 16, 25, 32 и 40 т, гусеничные краны (36, 40, 50 т).

На стенде ООО "Кудесник" был представлен 100-тонный стреловой кран "Галичанин"Источник фото: tehnoverh.ruНа стенде ООО "Кудесник" был представлен 100-тонный стреловой кран "Галичанин"

В экспорте главное проторить дорожку

Техника "Клинцовского автокранового завода" помимо стран СНГ экспортируется еще в Литву, Латвию и Польшу. Заказчики поставляют свое шасси Евро-5 или -6, на которое монтируется отечественная крановая навеска.

- С прошлого года продукцию начал активно закупать наш дилер из Молдовы для перепродажи в близлежащие страны ЕС. Мы напрямую в Европу зайти не можем, так как основные наши поставщики не выпускают для внутреннего рынка шасси экологического класса Евро-5 и выше. 2016 год не был показательным в плане экспорта, за весь год заводом было экспортировано 11 автокранов. В этом деле главное проторить дорожку. Иностранцев привлекает соотношение цены и качества нашей техники.

В 2016 году продукция брендов "Клинцы" и "Галичанин" заняла 62% от общего рынкаИсточник фото: tehnoverh.ruВ 2016 году продукция брендов "Клинцы" и "Галичанин" заняла 62% от общего рынка

Ранее на долю импортных комплектующих приходилось 80%. А сколько сейчас?

Ввиду действующей программы импортозамещения количество зарубежных компонентов при производстве автокранов уменьшилось. Конструкторская документация была переработана на весь модельный ряд с максимальной оптимизацией под отечественных производителей комплектующих.

- К сожалению, есть комплектующие, которые в России делать не умеют. Заменить зарубежные комплектующие полностью мы не смогли. Однако если до принятия программы кран на 80% состоял из импортных запчастей, то сейчас только на 40%. Качество техники при этом пострадать не должно, сотрудники завода тщательно подбирают аналоги. Время все расставит на свои места, ведь запчасть должна наработать определенный моторесурс, прежде чем можно будет оценить ее недостатки и достоинства.







Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

300 единиц КМУ. Представитель
300 единиц КМУ. Представитель "ФУРУКАВА ЮНИК РУС" озвучил планы продаж Первый автомобиль ГАЗон NEXT с КМУ UNIC URV-373 был изготовлен и передан "Группе ГАЗ" весной. О реализации этой модели сегодня рассказал директор по маркетингу ООО "ФУРУКАВА ЮНИК РУС" Юрий Суриков в рамках выставки СТТ
I квартал 2017 года: рост поставок подъемной техники продолжается
I квартал 2017 года: рост поставок подъемной техники продолжается По итогам первого квартала текущего года импорт башенных кранов, телескопических погрузчиков и КМУ показал уверенный рост. Об этом свидетельствуют данные, предоставленные компанией ID-Marketing
"Леса и стремянки в Европе давно прожитый этап". Haulotte о рынке подъемников В чем отличия между рынками подъемной техники в России и странах Европы? Как сказался кризис на продажах в сегменте подъемников? На эти вопросы в интервью Техноверх Ру на СТТ-2017 ответил гендиректор ООО "ОЛОТ ВОСТОК" Александр Ярушевичюс
Разговор на СТТ. Концерн
Разговор на СТТ. Концерн "Кудесник" о том, что у клиентов в приоритете сегодня По результатам I квартала на долю продукции АО "КАЗ" пришлось 33% от общего объема рынка. В рамках выставки СТТ-2017 нам удалось побеседовать с начальником коммерческого отдела Евгением Белым