Монтаж и демонтаж мостового крана. Как избежать ошибок?


Существующие способы монтажа и демонтажа мостовых кранов сложны и требуют осуществления опасных высотных работ, поэтому важно знать различные нюансы, которые могут возникнуть в процессе. Однако, расценивайте текст не как четкую инструкцию по монтажу мостовых кранов, а как советы, которые помогут избежать классических ошибок при установке или демонтаже мостового крана

Монтаж мостового крана однобалочного двухпролетного

Процедура монтажа выбирается исходя из вида устанавливаемого оборудования: это может быть сборка небольших кранов (кран-балок) или мощного оборудования для транспортировки многотонных грузов. Об установке кран-балок (однопролетных однобалочных мостовых кранов), а также о том, кто этой операцией должен заниматься, мы писали раньше. Сейчас речь пойдет о двухпролетных образцах.

Мостовой двухпролетный кран поставляется в следующем комплекте: несущая, жесткая и 2 подвижные балки, электрооборудование и электроталь. Несущая во всех случаях поставляется как два отдельных симметричных отрезка двутавра без сварки "в замок". Эта операция производится силами заказчика на месте монтажа крана согласно схемам стыковки.

Монтаж двухпролетного крана проводят в следующем порядке. Первоначально (после сварки двутавра) на несущей балке монтируют электрооборудование и устанавливают электроталь - выполняется аналогично, как и для однопролетного крана. Концевые балки устанавливают на подкрановый путь, жесткую балку крепят посередине, две подвижные - на краях. Несущую в собранном виде с электротельфером поднимают, застроповывают и одним концом вкатывают на опорные ролики кронштейна одной подвижной балки. Затем другим концом устанавливают на ролики кронштейна второй крайней подвижной балки. Совмещают отверстия на несущей с отверстиями в кронштейнах жесткой (средней) и стыкуют их между собой с помощью 4-х болтов. Все последующие операции по монтажу двухпролетной кран-балки проводятся точно так же, как и для однопролетной.

Монтаж мостового крана двухбалочного

Отличительная черта монтажа мостового крана двухбалочного - это масштабность выполняемых работ, что связано с большим весом конструкций крана и его размерами. Если говорить о промышленном предприятии или помещении цеха, то при монтаже мостового крана выпуск продукции придется временно прекратить. На строящемся объекте установка крана осуществляется до проведения приемо-сдаточных работ. И не забывайте, что к монтажу мостового крана допускаются исключительно квалифицированные аттестованные работники.

Монтаж мостовокго крана допускается только квалифицированными аттестованными работникамиИсточник фото: rustalkran.ruМонтаж мостовокго крана допускается только квалифицированными аттестованными работниками

Монтаж мостового крана: практические советы

Совет 1. Перед тем, как начать монтаж мостового крана, проверьте, соответствует ли длина моста пролету, в котором его нужно монтировать. Приведем наглядный пример. При строительстве одного завода понадобился мостовой кран (пролет был 18 м, соответственно кран - 16,5 м). С завода-изготовителя по каким-то причинам был поставлен кран пролетом 16 м. Специалисты, не подвергнув сомнению комплектность поставки, принялись за монтаж крана и, только подняв, увидели, что он на 0,5 м короче. В результате пришлось сдавать объект без крана.

Совет 2. Определитесь, по какой оси будут расположены троллеи для электрического крана. Как правило, в механомонтажных планах это не указывают. Поэтому на чертежах стоит указать оси, по которым будут располагаться троллеи, хотя бы схематически. Если оси не отметить, то могут возникнуть ошибки. Так, при монтаже мостового крана на одном из объектов из-за погрешности в расположении троллеев мастерам пришлось устанавливать между балками крана мачту, разрабатывать и ставить специальные крепления мачты, лебедкой приподнимать кран и разворачивать его. Как итог, работа заняла больше времени, чем планировалось сперва.

Совет 3. Перед тем, как начать монтаж мостового крана, удостоверьтесь, установлены ли ограничители хода крана (упоры) на концах крановых путей. Если упоров нет, а надо срочно смонтировать кран, установите самостоятельно какие-нибудь ограничители. Иначе кран может "сойти" с путей.

Совет 4. Монтаж мостового крана двухбалочного предполагает подложить под консоль балки каток 30-40 мм, тогда будет легче подкатить балки одна к другой и выставить их домкратами.

Совет 5. Между собой балки закрепляются болтами. Сбоку к ней "приваривают" соединительные пластины. В комплекте поставляются "чистые" болты, которые производят из мерного проката углеродистых и легированных сталей, а также из проката цветных сплавов. Когда все болты установлены, необходимо проверить диагонали крана. На следующем этапе можно прихватить пластины, затем - еще раз проверить диагонали. Только после этих манипуляций можете пластины обваривать.

Между собой балки закрепляются болтамиИсточник фото: kranag.ruМежду собой балки закрепляются болтами

Демонтаж мостового крана

Демонтаж мостового крана также необходимо выполнять, соблюдая установленные нормы безопасности. Демонтаж мостового крана проводится в порядке, обратном процессу монтажа.

Как правило, демонтаж мостового крана начинают из-за необходимости поменять старый кран на новый, а также в связи с окончанием выполняемых работ либо при необходимости освободить цех от крана.

Читайте

Демонтаж мостового крана предполагает несколько вариантов проведения работ исходя из того, с какой целью "ликвидируется" оборудование. Если в дальнейшем кран будет утилизирован, после его снятия с подкрановых балок убирается кабельная разводка, электродвигатели и тросы. Оставшиеся узлы, агрегаты и пролетные балки разделяют на части и отправляют в пункт сбора металлолома. Если мостовой кран необходимо переместить в другое место, то от мостов отсоединяют грузоподъемные и ходовые механизмы и в таком виде кран перевозят в нужное место.

Зачастую "помощниками", когда производится демонтаж мостового крана, оказываются стреловые самоходные краны или полиспасты, которые подвешивают к монтажным балкам. Демонтаж предполагает использование и монтажные мачты, однако это случается довольно редко.

Демонтаж мостового крана осуществляется с помощью стрелковых самоходных крановИсточник фото: remcran.ruДемонтаж мостового крана осуществляется с помощью стрелковых самоходных кранов

Перед тем, как начать демонтаж мостового крана, необходимо провести следующие подготовительные мероприятия:

  1. оградить зону, которая понадобится для проведения работ по разборке крана;
  2. обустроить оснастку и грузоподъемные механизмы (установить лебедки, установить различные приспособления, чтобы можно было закрепить концевые балки и т. д.);
  3. установить опоры для фиксирования крана на крановых путях;
  4. подготовить площадку, на которую будут складываться демонтированные сборочные единицы крана.

После того, как подготовительные работы завершены, под колесами крана или тележки фиксируются башмаки, чтобы предотвратить самопроизвольное движение оборудования. Следующий шаг - отключение крана от электросети и непосредственно демонтаж мостового крана.

Остальные этапы демонтажа зависят от конструкции крана. У крана с 2-я полумостами сперва убирают грузовую тележку, разделяя ее на части. После этого наступает очередь кабины управления. Затем на полумосты делится мостовая часть конструкции, которая также освобождается от всего оборудования. Последний этап - снятие полумостов по очереди.

Если кран имеет 2 главные балки, то сперва производится демонтаж кабины, тележки и главных балок, а уже затем - концевых.







Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Выставка ОНЛАЙН ЭКСПО Экскаватор Ру открылась!
Выставка ОНЛАЙН ЭКСПО Экскаватор Ру открылась! Первая Международная онлайн-выставка строительного оборудования, спецтехники и комплектующих ОНЛАЙН ЭКСПО Экскаватор Ру начала свою работу с 1 июля
5 часто задаваемых вопросов о выставке ОНЛАЙН ЭКСПО Экскаватор Ру
5 часто задаваемых вопросов о выставке ОНЛАЙН ЭКСПО Экскаватор Ру На самые актуальные вопросы о предстоящей виртуальной выставке отвечает директор Экскаватор Ру Дмитрий Картель
Жёлтая таблица 2020: 50 крупнейших мировых производителей спецтехники
Жёлтая таблица 2020: 50 крупнейших мировых производителей спецтехники Продажи строительного оборудования у 50 крупнейших мировых производителей достигли в 2019 году рекордного уровня. Однако в настоящий момент индустрия замерла в ожидании последствий пандемии COVID-19
Существенный рост во всех сегментах. Импорт подъёмной техники за I кв. 2020 года
Существенный рост во всех сегментах. Импорт подъёмной техники за I кв. 2020 года Наибольшее увеличение объёмов поставок отмечено среди башенных кранов — плюс 120%. Редакция проанализировала данные, предоставленные агентством ID-Marketing