Помощники высокого ранга: башенные краны Flat Top


Башенный кран является неотъемлемым элементом современного города. Этих великанов не заметить невозможно, они возвышаются над жилыми домами везде, где идет строительство. Они - незаменимые помощники строителя, ведь именно с помощью них происходит основной монтаж строительных конструкций. Это процесс очень важен - он задает ритм и определяет последовательность остальных видов работ на строительной площадке

Кто такой Flat-top?

Многие годы конструкторы упорно работали над усовершенствованием этого типа техники, который за время своего существования успел подвергнуться значительным изменениям, прежде чем приобрел тот вид, который сегодня всем нам знаком. Хотя принципиальные конструктивные узлы и схемы от старого предка он все-таки сохранил.

Над усовершенствованием башенного крана конструкторы работали долгие годыИсточник фото: tehnoverh.ruНад усовершенствованием башенного крана конструкторы работали долгие годы

Специфика современного домостроения такова, что зачастую выполнять работы необходимо в условиях недостаточного пространства. Это приводит к тому, что на строительных площадках все чаще можно наблюдать машины типа Flat Top ("плоский верх", англ.) - подъемное оборудование башенного типа без оголовка стрелы. Термин "Flat Top" стал активно набирать обороты  в 1990-е годы с легкой руки компаний GRU Comedil (позже - Terex-Comedil) и Linden-Alimak (известной ныне как Linden Comansa). Если же заглянуть в историю еще дальше, то предков современных Flat Top можно обнаружить уже в 1977 г. - в то время компания Linden выпустила первые модели 8000 серии.

Flat Top широко применяются, например, в аэропортах - это позволяет сэкономить пространство по высоте. Работать в пересекающихся зонах на таком оборудовании проще и безопаснее, а при перевозке они не имеют негабаритных частей. Монтаж происходит быстро, а установка стрел выполняется посекционным способом. Процесс монтажа упрощает то, что Flap Top не предусматривает растяжек стрелы и противовесной консоли. При этом в отличие от ситуаций, когда вы имеете дело с классическими башенными кранами, можно задействовать автокран меньшей грузоподъемности.

В основе современных Flat Top-ов лежит принцип модульности: стрелы конструктивного ряда техники можно комбинировать. Модульная конструкция позволяет уменьшать и наращивать ее по частям, не производя при этом полный демонтаж этого органа.

Правда, минусы у кранов Flat Top тоже есть. Ведь стрела такого крана закреплена консольно, и в ходе эксплуатации на нее оказывают влияние значительные изгибающие нагрузки. Поэтому стрелы обычно ступенчатые и имеют увеличенную площадь сечения к основанию. Это утяжеляет поворотную часть крана, а значит, уменьшает его грузоподъемность.

Linden Comansa

Один из производителей башенных кранов без оголовка, который завоевал мировую известность, - уже упомянутая выше компания Linden Comansa. Сегодня она выпускает 5 серий  - LC 500, LC 1100, LC 2100, LC 1600 и LC 3000.

В РФ самой популярной стала серия LC1100 - 6 моделей Flat Top (грузоподъемность на максимальной длине - 5-8 т). Вылет стрелы достигает 52,5-65 м. В таких кранах снижен вес головной поворотной части, а в системе установлено новое механическое пальцевое соединение оголовка и поворотного стола. Это обеспечивает возможность уменьшения монтажной массы. Все 6 моделей укомплектованы двумя моторами поворотного устройства, слаженная работа которых обеспечивает уменьшение нагрузки на поворотное кольцо.

Краны LC 500 занимают нижнюю ступеньку в ряде техники Linden Comansa. Эту серию представляют 4 модификации с длиной стрелы 35-50 м. Грузоподъемность на конце стрелы  - 1 т. Также на рынок РФ поставляется серия LC 2100, состоящая из шести машин. Несомненный плюс линейки LC 2100 - то, что вылет стрелы может достигать от 30 до 75 м. Максимальная загрузка при этом - 2,2-6,5 т.

Краны Flat Top широко применяются на строительных площадкахИсточник фото: tehnoverh.ruКраны Flat Top широко применяются на строительных площадках

Кратко расскажем и о двух других сериях, не представленных пока в каталоге российского представительства Linden Comansa. Краны семейства LC 1600 появились в ассортименте компании в 2011 году. Грузоподъемность их находится в пределах 1,95 - 2,36 т. Серия LC3000 представлена  моделями 30 LC 1100 и 30 LC 1400. Каждая из них может быть выполнена в трех различных версиях, грузоподъемность на конце стрелы варьируется от 11 до 13,5 т, максимальная грузоподъемность достигает 32-64 т. Они считаются самыми крупными кранами Flat Top в мире.

Potain

Не меньшей популярностью обладает компания Potain, еще один представитель сегмента техники типа Flat Top. В ассортименте изготовителя присутствуют краны без оголовка трех серий - MTD, MTD City и MCT (легкие краны).

Кран системы Flat Top от PotainИсточник фото: tehnoverh.ruКран системы Flat Top от Potain

Серию MCT представляют 5 моделей. Скорость при подъеме крюка с грузом на них достигает 2,8-86 м/мин, а максимальный вылет стрелы - 41-52 м, на конце стрелы - 1,1-1,15 т. Серия MTD Сity включает 5 моделей (вылет стрелы - 55-65 м) с максимальной грузоподъемностью 6, 8 и 10 т (на полном вылете - 1,2-1,95 т). В серию MTD входят 7 кранов, которые считаются самыми мощными в линейке Potain. Высота подъема крюка  - от 70,4 до 93,7 м. Вылет достигает 75 м, максимальный показатель грузоподъемности - 16 т (на полном вылете - до 3,2 т).

Разработчики предусмотрели "систему ограничения рабочих зон". Контр-стрела представлена как единый элемент со специальными местами для строповки, который складывается при транспортировке. Зафиксировать ее поможет всего один палец крепления - он предварительно установлен для выполнения быстрого монтажа.

Liebherr

Предприятие Liebherr начало выпуск кранов Flap Top в 1998 году, не прекращая с тех пор развивать технологии производства. Техника серии EC-B (грузовой момент - до 150 тм) собирается на площадке в Памплоне (Испания). Модели c грузовым моментом более 160 тм производятся в городе Биберах (Германия).

Сегодня серия EC-B - это 18 моделей, грузовысотные показатели которых варьируются от 2,5 до 16 т, а предел вылета стрелы достигает 50-75 м. Рабочая высота подъема крюка - 87,1 м. В число безоголовочной техники входит и спецкран грузоподъемностью 125 т. По замыслу разработчиков, у всех моделей ЕС-В грузовая лебедка, поворотный механизм и блок управления "базируются" в верхней его части.

Краны Flat Top от Liebherr пользуются популярностью во всем миреИсточник фото: tehnoverh.ruКраны Flat Top от Liebherr пользуются популярностью во всем мире

Год назад на заводе Liebherr в Дзержинске стартовало серийное производство башенных секций сечением 1,8х1,8 м. В текущем году планируется дополнить производственную программу моделью 150 EC-B 8 с грузоподъемностью 1,7 т при вылете 60 м. Высота под крюком в свободном стоянии - до 64 м.

В зависимости от пожеланий  заказчика краны мощностью от 90 до 130 тм могут поставляться в исполнении FR.tronic (традиционное контрактное управление) или Litronic (особенность - наличие системы управления с программируемой памятью SPS). Машины мощностью более 140 тм доступны только в исполнении Litronic.

Компания Liebherr разработала для безоголовочных кранов несколько систем, которые обеспечивают качественную работу и безопасность. Среди них - система Micromove, которая позволяет снижать скорость на 75% (и увеличивать точность позиционирования деталей на строящемся объекте), система Connect & Work (включает в себя различные возможности для упрощения работ по монтажу), а также механизм поворота с гашением раскачивания груза.

Итальянец из Клинцов

В России среди производителей грузоподъемной техники достойное место занимает Клинцовский автокрановый завод. Это одно из старейших автокрановых предприятий страны, на базе которого помимо автокранов и гусеничных кранов начали выпускать и башенное грузоподъемное оборудование: несколько лет назад в ассортименте КАЗ появились новинки - модель JT-110 г/п 8 т системы Flap Top и самомонтирующийся КБ-108. Местом изготовления металлоконструкций стал завод в Клинцах, комплектующие же поставляют из Италии.

Башенный кран JT-110 г/п 8 т системы Flap TopИсточник фото: tehnoverh.ruБашенный кран JT-110 г/п 8 т системы Flap Top

JT-110 - это приставной безоголовочный кран, который укомплектован неповоротной башней и полноповоротной балочной стрелой, а также дополнен грузовой тележкой. Свободностоящий достигает в высоту 51,6 м, приставной - 150 м. Оснащен стрелой длиной 50 м. Грузоподъемность на ее конце (вылет может составлять 13-17,9 м) равняется 2,5-8 т. По замыслу конструкторов эту модель можно установить несколькими способами - на крестовине, а также используя балласт или анкерные болты. Возможен вариант размещения на крестовине колесной тележки - в этом случае машина получает способность передвигаться по рельсам. Дешевле всего заказчику обойдется установка на металлической раме, которая зафиксирована в земле.







Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Рост – до 20%. Импорт подъёмной техники за IV квартал 2020
Рост – до 20%. Импорт подъёмной техники за IV квартал 2020 Рост поставок наблюдался в сегментах телескопических погрузчиков и кранов-манипуляторов. Данные об импорте подъёмной техники предоставлены исследовательской компанией ID-Marketing
Данные АЕБ: анализ продаж спецтехники в России
Данные АЕБ: анализ продаж спецтехники в России Основные тенденции рынка, данные о продажах по типам техники и регионам России, а также прогноз на 2021 год — всё это вы найдёте в отчёте Ассоциации европейского бизнеса
Обновляем парк. Что нового предлагают КАЗ и ГАКЗ?
Обновляем парк. Что нового предлагают КАЗ и ГАКЗ? В материале мы собрали актуальную информацию о новинках последних двух месяцев, которые выпустили на рынок отечественные заводы
К повышению утильсбора всё готово. Замечания участников рынка отклонены
К повышению утильсбора всё готово. Замечания участников рынка отклонены По информации издания «Коммерсантъ», ставки утилизационного сбора не были повышены ещё в 2020 году из-за отсутствия оценки регулирующего воздействия (ОРВ). В настоящий момент данная процедура завершена