Каталог внедорожных кранов


Автомобильные внедорожные краны устанавливаются на специальные шасси автомобильного типа и способны преодолевать ограничения, которые накладываются автомобильным шасси. Кроме того, краны на автомобильном шасси имеют ограниченную грузоподъемность всей установки. В то же время грузоподъемность внедорожных автокранов на спецшасси практически не ограничена – в настоящее время западные производители выпускают краны грузоподъемностью до 800 тонн. А рекордсменом среди данной техники является кран Liebherr LTM 11200-9.1, грузоподъемностью 1200 тонн. Он оснащен 100-метровой стрелой и установлен на 9-осное шасси.

Автокраны внедорожные могут компоноваться конструктором с оптимальной развесовкой по осям, с уменьшенным весом и габаритными размерами, а также с низким центром тяжести, за счет чего решается проблема устойчивости крана, с которой можно столкнуться во время создания автомобильного крана, особенно на вездеходном шасси. Интегрированная опорно-ходовая рама шасси обладает жесткой пространственной конструкцией и объединяет функции накладной опорной рамы крана и ходовой лонжеронной рамы автомобиля. Также данная рама характеризуется легкостью и надежностью. Для шасси специально выбирают трансмиссию, двигатель, подвеску, рулевое управление, шины, кабину и тормозную систему.

Многоосные спецшасси имеют несколько ведущих осей, за счет чего осуществляется необходимое тяговое усилие и проходимость техники. Автокраны внедорожные по заказу могут быть укомплектованы приводом всех осей. Также все оси спецшасси могут быть управляемыми. Управление задними колесами может производиться независимо от передних, поэтому автокраны внедорожные способны разворачиваться по минимальному радиусу, а также способны передвигаться боком (диагональный ход). Кроме того, во время движения по шоссе при достижении определенной скорости управление задними колесами механически блокируется.

Также автомобильные внедорожные краны оснащаются блокируемыми межосевыми и межколесными дифференциалами и рациональным распределением нагрузок на мосты спецшасси, которые сочетаясь с большими углами съезда и въезда, помогают обеспечить высокую проходимость кранов.

Крановую установку и шасси разрабатывают одновременно и как единое целое, за счет этого появляется возможность удовлетворить все требования к массе крана, нагрузкам на ось, показателям проходимости, характеристикам двигателей, работе на опорах и без них, нагрузочным режимам шасси, тяговому усилию, грузовысотным характеристикам, скоростям движения, скорости рабочих операций, передвижению крана с грузом на крюке, а также габаритным размерам. В то же время компоновка крана на автомобильном шасси в отличие от специального шасси сводится исключительно к некоторым модификациям при размещении отдельных составляющих частей - АКБ, топливного бака, выхлопной трубы, а также к установке накладной опорной рамы крана на лонжеронную раму шасси. При этом компоновка крана является не оптимальной, а характеристики крана в целом в значительной мере зависят от конструкции автомобильного шасси.