"Леса и стремянки в Европе давно прожитый этап". Haulotte о рынке подъемников

13 июня 2017

В чем отличия между рынками подъемной техники в России и странах Европы? Как сказался кризис на продажах в сегменте подъемников? На эти вопросы в интервью Техноверх Ру на СТТ-2017 ответил гендиректор ООО "ОЛОТ ВОСТОК" Александр Ярушевичюс

В этом году на стенде компании были представлены машины, составляющие основу модельного ряда Haulotte. Это электрические подъемники Optimum 8 и Compact 14 (ножничные модели), Star 10 (мачтовый) и HA15 IP (коленчатый). Помимо этого, демонстрировались дизельные машины: коленчатые 16- и 12-метровый подъемники.

Новинок на СТТ-2017 не было, но они появятся позже. Так, уже в июне покупателям станет доступен 26-метровый коленчатый дизельный подъемник с эффективной системой освещения. По словам Александра Ярушевичюса, необходимость в передвижении или погрузке на трал в ночное время возникает довольно часто. Еще одна отличительная особенность модели - диагностическая система, позволяющая оперативно определять неисправности, в том числе место их возникновения. Все это стандартные функции, которые будут входить в базовый комплект поставки.

Стенд Haulotte на СТТ-2017Источник фото: tehnoverh.ruСтенд Haulotte на СТТ-2017

Haulotte - далеко не единственная компания, которая приехала на выставку без новинок. В связи с этим глава компании отметил, что проведение СТТ на ежегодной основе - это ошибка. "Зачастую получается, что участие в выставке является скорее имиджевым событием. Компании просто демонстрируют, что они присутствуют на рынке, вместо того, чтобы показывать новые продукты. Возможно, сотрудничество с bauma изменит эту ситуацию. Думаю, организация СТТ раз в два года была бы вполне достаточной".

В целом структура спроса на подъемную технику в РФ из года в год особо не меняется и сравнима с тем, что востребовано в Европе. Более 50% продаж приходится на электрические машины, 25-30% от всего объема занимают 12- и 14-метровые "ножницы". Тем не менее, наш собеседник отметил снижение спроса на дизельные модели в I квартале 2017 года, что может быть связано с уменьшением количества строек "нулевого цикла". Сейчас подрядчики скорее доделывают проекты, которые были начаты в 2014-15 гг.

В прошлом году локомотивом продаж для многих компаний стали такие проекты, как строительство нефтегазовых заводов на Ямале и в Тобольске. В "ОЛОТ ВОСТОК" рассчитывают на появление новых строек и в этом году и прогнозируют объем поставок на уровне 600 единиц.

Компания представила наиболее популярные моделиИсточник фото: tehnoverh.ruКомпания представила наиболее популярные модели

Рынок подъемной и землеройной техники. Есть ли различия?

В целом, описывая ситуацию в отрасли, Александр Ярушевичюс отметил, что в сегменте подъемников такого падения, как на рынке землеройной техники, не было:

- В первую очередь это связано с тем, что наполненность рынка подъемниками сильно отстает от общеевропейских и американских показателей. Если взять за основу численность населения, то в России парк машин в соответствии с мировым опытом должен оставлять примерно 160 тыс. единиц. Сейчас, по разным подсчетам, количество не дотягивает до 10 тыс. Соответственно, все кризисные явления, которые сложились в нашей экономике, на нас не сильно отразились, так как на рынке присутствует дефицит машин. Естественно, в 2015 году было некоторое падение, но уже с середины 2015 года начался рост (порядка 30-40% ежегодно).

Россия vs Европа

Еще один вопрос, который был затронут в рамках интервью, - отличия между российским и европейским рынками.

- Рынки Европы или Америки давно сформированы. За рубежом есть, в том числе, законодательная база, которая определяет правила работы на высоте. Без подъемной техники в Европе тяжело представить выполнение каких-то работ, альпинистское оборудование, леса и стремянки - это давно прожитый этап. Мы от Европы отстаем и с точки зрения безопасности, и исходя из стоимости рабочей силы. Все считают, что проще нанять 10 гастарбайтеров, нежели купить качественную технику. Но ведь можно выполнить работы более эффективно, задействовав одного человека, хоть и с большей стоимостью изначальных вложений. И российский менталитет меняется: я убежден, что не за горами время, когда мы приблизимся к европейским стандартам.

Количество подъемников в России - менее 10 тыс. единицИсточник фото: tehnoverh.ruКоличество подъемников в России - менее 10 тыс. единиц

Еще одно отличие - в Европе около 60% техники закупается арендными компаниями. В России данная цифра пока составляет 30-40%. Тем не менее, Александр Ярушевичюс отметил, что сейчас компания поставляет достаточный объем техники как раз арендным компаниям, но это скорее вынужденная ситуация, когда арендодатели должны обновить устаревший парк. Хотя есть и те, кто увеличивает число техники в ожидании спроса на рынке.

- С другой стороны, так как российский рынок очень молодой, у нас нет сложившихся стереотипов, которые тяжело изменить. В Европе с этим сложнее, там есть многолетние привычки к тому или иному продукту, даже к названию продукта. Для нас же каждая сделка - это новый проект, - завершил свою мысль глава ООО "ОЛОТ ВОСТОК".







Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Два вопроса к экспертам. Подводим итоги и делаем прогнозы
Два вопроса к экспертам. Подводим итоги и делаем прогнозы Мы попросили участников рынка подвести итоги работы и сделать прогнозы на 2021 год. Вашему вниманию — экспертные мнения о производстве, реализации и аренде спецтехники
Письмо Деду Морозу. Читатели Экскаватор Ру рассказали, о какой технике они мечтают
Письмо Деду Морозу. Читатели Экскаватор Ру рассказали, о какой технике они мечтают Накануне Нового года мы предложили пользователям сайта Экскаватор Ру немного помечтать о том, какую технику они хотели бы получить в подарок от Деда Мороза. О результатах праздничного опроса вы узнаете из материала
366 дней в 20 материалах. Самое интересное на Экскаватор Ру за 2020 год
366 дней в 20 материалах. Самое интересное на Экскаватор Ру за 2020 год На протяжении всего года мы писали о главных событиях в отрасли, а также делились с вами мнениями участников рынка. Предлагаем вспомнить самые интересные материалы, которые собрали наибольшее количество прочтений
Рост в отдельных сегментах. Данные по импорту подъёмной техники в III кв. 2020
Рост в отдельных сегментах. Данные по импорту подъёмной техники в III кв. 2020 По данным ID-Marketing, в III квартале 2020 выросли объёмы поставок башенных и гусеничных кранов, а также новых КМУ. В сегментах телескопических погрузчиков, перегружателей и б/у КМУ наблюдалось падение