О необычной технике, поддержке государства и менталитете. Интервью с производителем подъемников

10 июля 2019

Завод подъемников является единственным российским производителем серийных самоходных подъемников. За 4 года существования он реализовал 600 единиц техники. Впервые журналист Техноверх Ру взял интервью у коммерческого директора предприятия Сергея Тимофеенко

Коммерческий директор Завода подъемников Сергей ТимофеенкоИсточник фото: tehnoverh.ruКоммерческий директор Завода подъемников Сергей Тимофеенко

- С чего все начиналось и как обстоят ваши дела сегодня?

- По сути мы выросли из арендной компании, поскольку в самом начале выпускали технику и сами сдавали ее в аренду. Постепенно мы перешли только на производство и продажи. За 4 года работы было реализовано порядка 600 единиц - для молодой компании это хороший результат. Основные наши клиенты - компании-ритейлеры (например, "Леруа Мерлен"), крупные логистические комплексы и арендные компании. Стоит отметить, что правительство оказывает нам помощь, устанавливая заградительные барьеры для импортных производителей в виде увеличения пошлин, введения утильсбора, различных постановлений, которые запрещают эксплуатировать зарубежное оборудование в оборонном комплексе. По-моему мнению, протекционизм - это нормально. Америка точно так же поддерживает своих производителей. Почему нам нельзя? Тем более, что наш завод выпускает технику, которая не уступает по качеству зарубежным маркам.

На bauma СТТ RUSSIA завод представлял всю линейку серийных электроподъемниковИсточник фото: tehnoverh.ruНа bauma СТТ RUSSIA завод представлял всю линейку серийных электроподъемников

- Насколько увеличились ваши продажи за последний год?

- В 2018 году объемы реализованной техники выросли примерено на 30% по сравнению с 2017. В 2019 мы ожидали сильного увеличения продаж, и начало года, действительно, было бодрым. Однако по весне количество сделок пошло на спад, и в мае практически не было поставок. Наверное, все уехали отдыхать, посмотрим, что будет летом. Сейчас завод изготавливает порядка 15 единиц ежемесячно (в том числе и на склад), в то время как производственные мощности рассчитаны на выпуск 50 единиц. Сейчас мы занимаем около 50% отечественного рынка подъемников. У нас не так много конкурентов. У зарубежных компаний мы выигрываем за счет того, что наша техника всегда есть в наличии на складах, а цена на 20-30% ниже по сравнению с импортными аналогами. Плюс к этому Завод подъемников предоставляет полноценное сервисное обслуживание по всей России (сервис-команда состоит из более чем 20 инженеров).

Высота ножничных самоходных электроподъемников варьируется от 8 до 16 мИсточник фото: tehnoverh.ruВысота ножничных самоходных электроподъемников варьируется от 8 до 16 м

- С какими трудностями вы сталкиваетесь?

- Поскольку мы молодой производитель, о нашей продукции знает еще далеко не весь рынок. Но основная сложность заключается в менталитете российских специалистов. Они привыкли работать по старинке: с лесами, турами, автовышками и даже какими-то самодельными приспособлениями. Хотя это небезопасно. Наши люди, к сожалению, не хотят тратить деньги, чтобы обеспечить безопасную работу на высоте. Так что пока этот вопрос не будет решен на государственном уровне, ситуация кардинально не изменится. Для наглядности приведу пример: в мире ежегодно производится примерно 120 тыс. подъемников, при этом в Россию за 15 лет было завезено всего 10 тыс. единиц.

Рабочая высота подъемника ЯРД-11 составляет 10,5 метровИсточник фото: tehnoverh.ruРабочая высота подъемника ЯРД-11 составляет 10,5 метров

- В этом году на bauma СТТ RUSSIA помимо серийных подъемников вы представляли модель на гусеничном ходу. Расскажите подробнее об этой машине.

- Да, помимо всего модельного ряда серийных подъемников, мы решили показать гусеничный дизельный подъемник, созданный по спецзаказу для компаний, которые осуществляют монтаж теплиц. Специфика работы заключается в том, что машины там вынуждены перемещаться по грязи. Отдельного внимания также заслуживает продемонстрированный колено-мачтовый подъемник с рабочей высотой 12,5 м. Такую модель выпускают только три компании в мире: мы, JLG и ATN. Представив ее на выставке, мы показали свои производственные возможности.

Грузоподъемность колено-мачтового подъемника - 200 кгИсточник фото: tehnoverh.ruГрузоподъемность колено-мачтового подъемника - 200 кг







Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

5 фактов о шоссейных автокранах XCMG серии XCT
5 фактов о шоссейных автокранах XCMG серии XCT К основным преимуществам автокранов XCMG XCT можно отнести стрелы увеличенной длины, улучшенную остаточную грузоподъемность, энергосберегающую гидравлику, низкий центр тяжести и K-образные аутригеры. Подробнее об этом - в обзоре
Плюс 66% на рынке подержанных КМУ. Данные об импорте во II квартале 2019
Плюс 66% на рынке подержанных КМУ. Данные об импорте во II квартале 2019 По данным ID-Marketing, в апреле-июне падение показателей произошло лишь в сегменте гусеничных кранов, остальные типы подъемного оборудования показали рост
Собственная сервисная служба - лишь видимость экономии.
Собственная сервисная служба - лишь видимость экономии. "Элефант Сервис" о ремонте спецтехники Как изменился спрос на обслуживание и ремонт техники? Насколько выросли цены на запчасти? С какими сложностями сталкивается рынок сервисных услуг? На эти и другие вопросы ответил руководитель сервисной службы компании "Элефант Сервис" Илья Церковников
В поисках работы. Какие зарплаты предлагали крановщикам в августе 2019?
В поисках работы. Какие зарплаты предлагали крановщикам в августе 2019? Информация, представленная в обзоре, получена на основе анализа данных сервиса Яндекс.Работа. Период - август текущего года