Собственная сервисная служба - лишь видимость экономии. "Элефант Сервис" о ремонте спецтехники

11 сентября 2019

Как изменился спрос на обслуживание и ремонт техники? Насколько выросли цены на запчасти? С какими сложностями сталкивается рынок сервисных услуг? На эти и другие вопросы ответил руководитель сервисной службы компании "Элефант Сервис" Илья Церковников

Илья Церковников, руководитель сервисной службы компании "Элефант Сервис"Источник фото: elephant.centerИлья Церковников, руководитель сервисной службы компании "Элефант Сервис"

Компания "Элефант Сервис" занимается производством кранов-манипуляторов и автовышек Elephant-Horyong, а также монтажом подъемного оборудования на шасси. Кроме этого, предприятие специализируется на обслуживании и ремонте гидравлики и различной спецтехники (автобетононасосов, подъемных и коммунальных машин).

- Насколько вырос/сократился рынок сервисных услуг в первом полугодии 2019 по сравнению с аналогичным периодом 2018 года?

- Спрос на сервисные услуги, в частности, ремонт, увеличился примерно на 30%. Из-за низких арендных ставок и расценок на услуги спецтехники многие эксплуатирующие организации сократили расходы на текущий профилактический ремонт и полноценное техническое обслуживание машин, что впоследствии привело к серьезным поломкам и дорогостоящим ремонтам, которые самостоятельно уже не проведешь. Они вынуждены были обратиться в специализированные ремонтные организации.

Спрос на сервисные услуги, в частности, ремонт, увеличился примерно на 30%Источник фото: elephant.centerСпрос на сервисные услуги, в частности, ремонт, увеличился примерно на 30%

- Насколько сегодня организациям выгодно держать свою ремонтную базу?

- Функционирование собственной сервисной службы создает лишь видимость экономии для предприятия, поскольку организация и содержание ремонтной службы - дорогое удовольствие. Нужен хороший дорогой инструмент, грамотные инженеры и слесари в штате (найти их в наше время очень сложная задача). За рубежом уже давно поняли сложность и убыточность такой системы. Там все собственники спецтехники пользуются услугами профессиональных ремонтных организаций с квалифицированным персоналом и полным набором качественного инструмента и оборудования. В результате ремонты производятся комплексно, качественно и в короткие сроки, что, естественно, сокращает простои в работе спецтехники, а это приводит к увеличению прибыли для компании.

- Какие основные факторы влияют на развитие рынка сервисных услуг?

- Высокие налоги делают профессиональные услуги сервисных компаний непомерно дорогими. Также на стоимость влияют и большие затраты на закупку профессиональных инструментов и оборудования. Кроме этого, мы вынуждены покупать дорогостоящие импортные запчасти, поскольку детали российского производства низкого качества, при этом они могут стоить дороже зарубежных. Нередки случаи, когда продавцы запчастей выдают китайскую продукцию за российскую.

Высокие налоги делают профессиональные услуги сервисных компаний непомерно дорогимиИсточник фото: elephant.centerВысокие налоги делают профессиональные услуги сервисных компаний непомерно дорогими

- С какими еще трудностями сталкивается рынок сервисных услуг сегодня?

- Наблюдается большой дефицит профессиональных кадров, система подготовки рабочих полностью разрушена. В результате большинство молодых людей в принципе не хотят обучаться рабочей профессии. Так что сегодня очень сложно сформировать команду профессионалов. Мы, в свою очередь, всячески поощряем инициативу своих специалистов в повышении квалификации, оплачиваем им учебу. Без этих действий не было бы никакой надежды на успешное развитие отрасли в целом.

- Как изменились объемы продаж и цены на запчасти?

- Поскольку основная масса запасных частей для спецтехники поставляется из-за границы, цены привязаны к курсу доллара. Свое влияние на формирование стоимости оказало и поднятие НДС. В результате за последний год цены на запасти выросли на 5-7%. Что касается объемов реализации, количество проданных запчастей в I кв. 2019 года увеличилось в среднем на 40% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом.

Для постоянных клиентов компания предоставляет скидки на запчастиИсточник фото: elephant.centerДля постоянных клиентов компания предоставляет скидки на запчасти

- Ожидается ли увеличение цен на запчасти и комплектующие в течение года?

- Если доллар закрепится в районе 68-70 рублей, то цены придется поднять скорее всего на 1,5-2%.

- Как обстоят дела с выездным сервисом? Насколько сегодня востребована эта услуга?

- На выездной сервис приходится примерно 25-30% всех заказов, поступающих в нашу компанию. Мобильные службы представляют собой маленькие СТО на колесах, которые способны выполнить самый широкий спектр работ прямо на строительной площадке: от ремонта гидравлических элементов до наварки и проточки отверстий на ковшах. Только в таком случае услуги выездного сервиса будут востребованы. Сейчас у нас насчитывается 3 бригады, две из них базируется в Москве, одна - во Владивостоке.

- Озвучьте ваши прогнозы дальнейшего развития рынка сервисных услуг.

- Как я уже сказал, техника стареет и ее необходимо ремонтировать. Соответственно, и спрос на ремонт будет расти. Главная наша задача на сегодня - выполнение ремонтов и сервисного обслуживания на высоком профессиональном уровне, ведь для нас имидж и доброе имя - на первом месте.







Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Первый российский. Краснодарская компания выпустила телескопический погрузчик
Первый российский. Краснодарская компания выпустила телескопический погрузчик Новинку ПСТ 3396/4071 выпустила краснодарская компания "БДМ-Агро", которая входит в ассоциацию "Росспецмаш". Модель будет презентована на крупнейшей выставке Agritechnica 2019 в Ганновере
Докопаться до стоимости. Анализ цен на подъемную технику в октябре 2019
Докопаться до стоимости. Анализ цен на подъемную технику в октябре 2019 Продолжаем следить за динамикой цен на новые и бывшие в эксплуатации автомобильные краны, телескопические погрузчики и КМУ отечественного и зарубежного производства
Плюс 66% на рынке подержанных КМУ. Данные об импорте во II квартале 2019
Плюс 66% на рынке подержанных КМУ. Данные об импорте во II квартале 2019 По данным ID-Marketing, в апреле-июне падение показателей произошло лишь в сегменте гусеничных кранов, остальные типы подъемного оборудования показали рост
Собственная сервисная служба - лишь видимость экономии.
Собственная сервисная служба - лишь видимость экономии. "Элефант Сервис" о ремонте спецтехники Как изменился спрос на обслуживание и ремонт техники? Насколько выросли цены на запчасти? С какими сложностями сталкивается рынок сервисных услуг? На эти и другие вопросы ответил руководитель сервисной службы компании "Элефант Сервис" Илья Церковников