В поисках работы. Какие зарплаты предлагали крановщикам в августе 2019?

02 сентября 2019

Информация, представленная в обзоре, получена на основе анализа данных сервиса Яндекс.Работа. Период - август текущего года

Кто требовался и сколько предлагали?

В начале обзора отметим, что резко увеличилось количество вакансий операторов автомобильных кранов (практически в 5 раз в сравнении с данными на начало года). Традиционно наибольшее количество объявлений было размещено работодателями из двух российских столиц. Но при этом самый большой размер зарплаты автокрановщика был указан в объявлении ставропольской компании: 140 тысяч, работа вахтой в Нефтеюганске (монтаж/демонтаж буровых). Меньше всего предлагалось в подмосковной компании: 15 000 рублей за 8-часовой рабочий день.

Данные об уровнях зарплат в Москве и Московской области

Что касается вакансий для машинистов башенных и мостовых/козловых кранов, то традиционно количество размещенных объявлений было в разы меньше, чем в случае с автокранами. Зарплаты, кстати, также были ниже: например, самая маленькая сумма, которую обещали выплачивать за проделанную работу машинистам башенных кранов, составила 19 000 руб., минимум для оператора мостового крана - 17 тыс.

Суммы, превышающие или равные 100 тыс. рублей, встретились только в 3 объявлениях о найме операторов башенного крана, для машинистов мостовых кранов максимум составил 75 тысяч рублей в месяц.

Вахта - только на автокране

Далее рассмотрим ситуацию с зарплатами в Москве и области, а также за пределами столицы с учетом вахты и без. В среднем оклады для столичных операторов автокранов за полгода увеличились на 12%. Поднялись и средние показатели зарплат для операторов башенных и мостовых кранов: на 3% и 13% соответственно.

Минимальная, средняя и максимальная зарплата в Москве и МО (без учета вахты)

Практически в два раза выросли средние зарплаты в регионах: в данном случае речь идет о вакансиях операторов автомобильных и башенных кранов. Также работодатели увеличили размер зарплат, предлагаемых машинистам козловых/мостовых кранов, правда, не так ощутимо: всего на 35%.

Перейдем к объявлениям о поиске сотрудников, где предлагалось работать вахтовым методом. Такие вакансии были доступны только для операторов автомобильных кранов. Самым заманчивым оказалось предложение вахтовой работы в Москве и МО 30/30 с возможными командировками. Жильем и спецодеждой на время вахты работодатель обещает обеспечить.

Что предлагали в "миллионниках"? Сравнение зарплат в крупнейших городах

В завершении статьи сравним заработные платы операторов крановой техники в городах-миллионниках России. Самыми высокими стали показатели в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде: в обоих городах минимальные и максимальные суммы, указанные в вакансиях, были одинаковыми: 35 и 130 тысяч соответственно. Две российские столицы заняли четвертую и пятую строки соответственно.

Сравнение средней зарплаты операторов автокранов в городах-миллионниках (без учета вахты)

В случае же с уровнями зарплат операторов башенных кранов Москва и Санкт-Петербург заняли лидирующие позиции. Самые низкие оклады были зафиксированы в Новосибирске: здесь максимум составил 45 тысяч рублей.

Сравнение средней зарплаты операторов башенных кранов в городах-миллионниках (без учета вахты)

И снова Новосибирск - в аутсайдерах, теперь уже в разрезе вакансий операторов мостовых/козловых кранов. В Екатеринбурге предлагали в среднем всего на 1 200 рублей больше. Самый высокий показатель был зафиксирован в Северной столице.

Сравнение средней зарплаты операторов мостовых/козловых кранов в городах-миллионниках (без учета вахты)

Подводя итоги, отметим, что, по прогнозам Центробанка, в III квартале в России ожидается рост реальной заработной платы на 3-3,5%, в Росстате  в свою очередь объявили об увеличении показателей в июне и июле на 7,7% и 8,2% соответственно. Наш обзор также показал, что предлагаемые оклады увеличились, причем в некоторых случаях существенно. Но насколько добросовестно потенциальные работодатели будут выполнять заявленные обязательства, неизвестно.







Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Мнение Экскаватор Ру. О ситуации на российском рынке спецтехники
Мнение Экскаватор Ру. О ситуации на российском рынке спецтехники Павел Шинкевич, учредитель компании Экскаватор Ру, высказал свое мнение о том, что сейчас происходит в отрасли
«Ожидаем откат к 2015 году». Мнение о текущем состоянии рынка спецтехники
«Ожидаем откат к 2015 году». Мнение о текущем состоянии рынка спецтехники Доллар стремительно растет, страны вместе с производствами закрываются на карантин. Что думают о сложившейся ситуации дилеры и дистрибьюторы зарубежной техники?
Коронавирус и мировой рынок спецтехники. Что происходит прямо сейчас в отрасли?
Коронавирус и мировой рынок спецтехники. Что происходит прямо сейчас в отрасли? Издание KHL опубликовало информацию о том, какое влияние COVID-19 оказывает на строительную отрасль в текущий момент
Рост — от 11 до 210%. Импорт подъемной техники за IV квартал 2019
Рост — от 11 до 210%. Импорт подъемной техники за IV квартал 2019 Самый незначительный рост поставок наблюдался в сегменте телескопических погрузчиков, а максимальный — среди башенных кранов. Анализируем данные, предоставленные компанией ID-Marketing