Отходим от классики. Трубоукладчики Volvo на базе экскаваторов


Несколько лет назад компания Volvo предложила рынку принципиально новое решение для работ по укладке труб. В чем главные особенности данных трубоукладчиков, корреспондент Экскаватор Ру смог узнать в рамках мероприятия "Дни Volvo 2015"

Читайте:

Объединение возможностей нескольких типов техники в одной машине, работа на уклонах до 40 градусов, улучшенная устойчивость и удобная система слежения за нагрузкой - это те отличия техники Volvo от классических трубоукладчиков, которые специалисты компании демонстрировали в конце июня в Швеции на примере модели PL3005D.

PL3005D - машина, которая была выведена на рынок 2 года назад. В России она появилась несколько позже - в прошлом году. Отметим также, что создание новой линейки трубоукладчиков было начато в 2008 г., первыми моделями стали 4608 и 4611. На сегодняшний день серия включает машины с опрокидывающей грузоподъемностью 50, 90 и 110 тонн, а к названиям моделей была добавлена литера D. Следующим шагом станет вывод на рынок модели меньшей грузоподъемности - разработки в данном направлении уже ведутся.

Трубоукладчик Volvo PL3005D создан на базе 300-го экскаватораТрубоукладчик Volvo PL3005D создан на базе 300-го экскаватора

Первое, с чего начали специалисты Volvo разработку новых трубоукладчиков, - сменили их базу. Основой для линейки стали гидравлические экскаваторы с поворотной платформой. Так, демонстрируемый на мероприятии PL3005D был создан на основе 300-го экскаватора. В результате получилась машина, которую можно использовать не только непосредственно для укладки труб в траншею, но и для подготовительных работ: модель комплектуется съемной стрелой, а переоборудование машины из трубоукладчика в экскаватор займет не более пары часов. Еще одно отличие от техники традиционной конструкции состоит в использовании вместо тросовой системы подъема стрелы гидравлики.

Читайте:

Разработка Volvo отличается не только от классических трубоукладчиков, но и классических экскаваторов: подъемная кабина позволяет видеть то, что происходит в траншее, а более мощная ходовая тележка и увеличенное тяговое усилие помогают работать на склонах. Данный процесс мы смогли увидеть воочию: на демонстрационной площадке оператор заставил машину заехать на уклон в 25 градусов. И, как нас уверил представитель компании, это не предел - данному трубоукладчику вполне под силу выполнять операции на уклоне до 40 градусов.

Поднятие и опускание грузов осуществляется с помощью гидравликиПоднятие и опускание грузов осуществляется с помощью гидравлики

Предвосхищая вопросы журналистов, Дмитрий Климкин, технический менеджер отдела продаж, затронул вопрос устойчивости машин при работе на склонах: "Обратите внимание, что при работе в гору наш трубоукладчик в отличие от классического может повернуть платформу на 45 градусов по отношению к ходовой тележке, и при этом центр тяжести уходит в сторону уклона, т.е. машина становится еще более устойчивой. Можно сказать, что при наличии груза и его правильном расположении (груз впереди) машина обладает максимальной устойчивостью".

"У ряда покупателей возникает вопрос, а как же в таких условиях выдерживают тормоза поворотной платформы. На самом деле при работе на таких уклонах тормоза не используются. В машинах присутствует специальный замок блокировки - гидравлическое устройство, которое жестко фиксирует платформу в необходимом положении, т.е. исключается риск поворота башни", - добавил представитель компании.

Трубоукладчики Volvo могут работать на уклонах до 40 градусовТрубоукладчики Volvo могут работать на уклонах до 40 градусов

Еще одна "фишка" трубоукладчиков Volvo - простая, но весьма полезная система слежения за нагрузкой. Три зеленые, желтая и красная - в таком порядке зажигаются лампочки, показывая, сколько грузоподъемности машины уже задействовано. На работающем на площадке трубоукладчике постепенно появилось три зеленых отметки - это значит, что вес груза составляет 60% от максимальных возможностей машины. Ориентируясь на данную информацию, операторы стоящих в ряд трубоукладчиков получают возможность равномерно распределить нагрузку.

Кроме этого, в случае, когда загорается красная лампочка, органы управления блокируются, что не позволяет оператору перегрузить машину. Но при этом рычаги не работают только при попытке выполнить операцию, ухудшающую устойчивость машины. Если оператор "берет на себя", то они снова становятся активны. Наблюдаем: оператор PL3005D повернул корпус машины, заблокировал башню (система запирания, кстати, работает с градацией 10 градусов) и начал движение в гору. Система показала, что машина не перегружена и совершенно устойчива.







Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Рост цен и сокращение рынка спецтехники. Разговор с поставщиками китайской техники
Рост цен и сокращение рынка спецтехники. Разговор с поставщиками китайской техники Пандемия, карантин, рост курса доллара — вот те основные события, которые оказали существенное влияние на российский рынок спецтехники в 2020 году
Падение — от 17 до 65%. Каким был импорт подъёмной техники во II кв. 2020?
Падение — от 17 до 65%. Каким был импорт подъёмной техники во II кв. 2020? В рассматриваемый период объёмы поставок телескопических погрузчиков, перегружателей и КМУ существенно сократились. Материал подготовлен на основе данных, которые предоставило агентство ID-Marketing
Быть в курсе состояния отрасли. Онлайн-конференция «Новая реальность 2020»
Быть в курсе состояния отрасли. Онлайн-конференция «Новая реальность 2020» 16 октября 2020 года в рамках выставки ОНЛАЙН ЭКСПО Экскаватор Ру состоится уникальная в своём роде бесплатная онлайн-конференция «Новая реальность 2020. Куда движется отрасль: тренды, риски, возможности» с участием ведущих специалистов рынка