Рынок гусеничных кранов: только рост


По мнению зарубежных аналитиков, на рынке крановой техники намечается спад, который касается в большей мере не гусеничных кранов, а весьма востребованных до этого времени мобильных колесных кранов. На рынке гусеничных кранов все более радужно

И действительно, говорить о спаде можно, ведь взлет продаж, который наблюдался в конце 1980 годов, остался в прошлом. Западные рынки перестали расширяться и оказались перенасыщены техникой, вследствие чего отпала нужда в новых машинах. Именно поэтому и кажется, что надвигается кризис.

Немного иначе выглядит ситуация на рынке гусеничных кранов, оснащенных решетчатой стрелой - в последние годы наблюдается рост продаж, вызванный, в первую очередь, нарастающими темпами строительства.

В 2000 году, после случившегося на 4,6-пронтного спада, в отрасли строительных работ вновь обозначился стабильный рост. Но уже в 2003 году количество проектов в индустриальной сфере выросло на 3,5%, и многие компании-производители заявили о повышении продаж кранов на 2-4%. В итоге, в настоящее время гусеничные краны являются более востребованными, чем любая другая подъемная техника, в том числе автокраны, подъемники и погрузчики. Активнее всего индустриальное строительство развивается в США, в связи с чем некоторые зарубежные компании стали  активно экспортировать гусеничные краны в данный регион. В первую очередь, это касается азиатского рынка. И даже несмотря на скептицизм, которым славятся американцы, иностранные краны приобретают все большую популярность в Штатах. Возможно, подобная ситуация в скором времени сложится и в Европе.

Гусеничный кран

Гусеничные краны более всего востребованы в таких сферах, как тяжелое строительство и модернизация электростанций. Электростанции характеризуются тем, что быстро устаревают, начинают причинять повышенный вред окружающей среде и вырабатывать меньше энергии, вследствиечего зарубежных энергетиков принуждают их модернизировать с целью доведения до современных экологических норм. Подобные работы проводятся с применением тяжелых кранов грузоподъемностью более 200 тонн, которые чаще и приобретают. Во время строительства, как правило, используются краны меньшей грузоподъемности – 50-200 тонн. За ними по популярности идут 100-125-тонные краны. «Маленькие» краны, грузоподъемность которых составляет около 50 тонн, востребованы при массовом возведении жилья и для проектов по строительству и модернизации автострад.

Примером гусеничных кранов малого класса является выпущенный недавно американской компанией Link-BeltConstructionEquipment новая 50-тонная модель с решетчатой стрелой LS-108H-II. В конструкции данной модели были применены некоторые достоинства предыдущих кранов большей грузоподъемности. LS-108H-IIявляется стандартным гусеничным краном, оснащенным 20-метровой стрелой и гусеницами небольших размеров. Машина может быть транспортирована на одном грузовике - за счет того, что ее рабочая масса составляет всего 42,4 тонны.

Возрождение крановой отрасли вызвало такую проблему, как нехватка квалифицированной рабочей силы. Например, у большинства предприятий отсутствуют сложности при подборе необходимого гусеничного крана, но они очень часто не могут найти подходящего оператора.

Подобная ситуация характерна и для США, и для Западной Европы, которые весьма ощутимо страдают от нехватки рабочих рук. Компании-производители кранов стараются изготавливать свою технику максимально простой в обращении, а управление оборудованием создать интуитивно понятным - для сокращения сроков обучения. Прежде гусеничные краны укомплектовывались ручным управлением, поэтому научиться работать на такой технике было очень сложно. Компьютеризация помогла сформировать нечто вроде стандарта систем управления. Например, опытный оператор крана грузоподъемностью 70 тонн может без лишних сложностей начать работать с оборудованием гораздо большей грузоподъемности, за счет чего освоение техники становится более безопасным, а времени на адаптацию к технике затрачивается намного меньше. Кроме того, оператору не требуется каждый раз заново изучать все нюансы при работе на незнакомой машине.

Практически все зарубежные предприятия стараются разработать управление на тяжелых гусеничных кранах таким же простым, как на кранах малой грузоподъемности. Они все стремятся к тому, чтобы оператор после обучения мог работать на любой машине, а также, чтобы ему не нужно было проходить новый курс всякий раз при переходе на более тяжелый кран. В настоящее время производители кранов тратят огромные суммы на безопасность их машин, поэтому ошибки практически исключены. В качестве примера можно привести логическую систему электронной обработки независимого управления (EPIC), которая позволяет операторам работать практически одинаково и на самых больших кранах, и на самых маленьких. Кроме того, при управлении техникой, оператор осуществляет манипуляции только с установленными механизмами и агрегатами механизма, все остальные системы к работе не подключаются.

Мобильные башенные краны

В настоящее время на западе возрасла заинтересованность в быстровозводимых и мобильных башенных кранах. В первую очередь, это становится заметно по выставочным экспозициям компаний. Например, на выставке BAUMA 2004 среди новых башенных кранов итальянской компании FMGruбыл продемонстрирован гидравлический быстровозводимый кран FMRB 10.30 I, укомплектованный 30-метровой стрелой, который способен поднять груз массой 4 тонны на высоту 27 метров.

Итальянская компания BenazzatoGru продемонстрировала одновременно три быстровозводимых крана, таких как модель 120 (стрела длиной 40 метров, грузоподъемность 1000 кг, высота подъема 23 метра), кран 296 (стрела 25 метров, грузоподъемность 1000 кг, высота подъема 19 метров) и модель 102 (стрела 22 метра, грузоподъемность 600 кг, высота подъема 17 метров). Данную технику Benazzato вместо канатов  оснастила гидравликой. Стрелы и мачты выполнены оцинкованными для предохранения от ржавчины. Также фирма выпускает специальные башенные краны, например, на гусеничном ходу, которые относятся к классу быстровозводимых.

Мобильные башенные краны

В результате сотрудничества компаний TadanoFaun и Arcomet был изготовлен мобильный башенный кран AF 38, способный поднимать груз массой 6 тонн на 23 метра. Максимальная длина стрелы составляет 40 метров, правда, при таком вылете грузоподъемность техники уменьшается до 1,8 тонн. Кран AF 38 снабжен дизельным двигателем MercedesEuromot, трансмиссией ZFAS-tronic и осями Kessler (6x6x4). Компании планируют разработать еще несколько новых моделей мобильных башенных кранов.

Одними из самых востребованных гусеничных кранов в настоящее время являются машины грузоподъемностью 300 тонн и выше. Популярны краны Manitowoc 2250 и 888. Модель 2250 ранее обозначалась как 4100. Индекс был изменен после улучшения гидравлики, увеличения грузоподъемности оборудования, а также после снабжения машины модернизированным компьютеризированным управлением. Модель 2250 укомплектована множеством дополнительных механизмов, которые позволяют осуществлять более широкий круг задач. Данная техника, как правило, применяется для эксплуатации в заводских помещениях, например в бумажной промышленности, сталелитейном производстве, а также в коммунальных службах.

Модель Manitowoc 3900W используется наравне с моделью 2250. Также востребованы 165-тонный гусеничный кран производства KobelcoAmerica, Inc. и 100-тонные краны серии LRпроизводства LiebherrNenzingCraneCo. Популярен гусеничный кран 9310 грузоподъемностью 225 тонн производства TheAmerican, который пользуется спросом за счет того, что башня техники размещается практически вертикально, под углом 89°, поэтому имеется возможность работать в непосредственной близости от объекта. Башня остается вертикальной все время и может поднимать груз на высоту 76 метров.

В большинстве парков специализированных предприятий превалируют гусеничные краны грузоподъемностью 175-230 тонн. Все краны, как правило, гидравлические, укомплектованные решетчатой стрелой. Гусеничные краны с телескопической стрелой попадаются реже, так как перед кранами с решетчатой стрелой имеют преимущество только в том случае, когда при возведении объектов может потребоваться оперативность.

По материалам журнала «Основные Средства» №11/2004

Гусеничные краны в Торговой системе спецтехники

Читайте:

Обсуждайте:







Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Станьте участником ОНЛАЙН ЭКСПО Экскаватор Ру
Станьте участником ОНЛАЙН ЭКСПО Экскаватор Ру Заяви о своей компании десяткам тысяч посетителей онлайн-выставки со всей России и ближнего зарубежья и получи новые регионы для продвижения товаров и услуг. ОНЛАЙН ЭКСПО Экскаватор Ру пройдет с 1 июля по 8 октября 2021 года
Какое влияние на рынок спецтехники оказала пандемия? Результаты опроса
Какое влияние на рынок спецтехники оказала пандемия? Результаты опроса В начале апреля на сайте Экскаватор Ру был проведён опрос среди игроков рынка спецтехники. Мы узнали, как пандемия коронавируса отразилась на их деятельности. Предлагаем вашему вниманию итоги исследования
Рост – до 20%. Импорт подъёмной техники за IV квартал 2020
Рост – до 20%. Импорт подъёмной техники за IV квартал 2020 Рост поставок наблюдался в сегментах телескопических погрузчиков и кранов-манипуляторов. Данные об импорте подъёмной техники предоставлены исследовательской компанией ID-Marketing