Гусеничные краны: возрождение


Десять-пятнадцать лет назад многие иностранные компаний, используя самые современные технологии, начали разрабатывать и изготавливать мобильные колесные краны, а гусеничные модели как-то отошли на второй план. Их не перестали выпускать, но интерес к ним был невелик. Данная статья рассказывает о возрождении данной вида подъемно-транспортной техники

В некоторых ситуациях гусеничные краны не могут быть заменены другими машинами – в этом и заключается особенность данной техники.  Гусеничные краны сочетают в себе максимальную грузоподъемность, высоту подъема и мобильность. Поэтому такие производители, как Hitachi, Demag, Liebherr, Kobelco, Manitowoc, Link-Belt, Sumitomo, Terex и Sennebogen продолжали разрабатывать и модернизировать данную технику. И  за последние 10 лет появились новые модели гусеничных кранов, оснащенные гидравлической и решетчатой стрелой.

Возрождение гусеничных кранов было вызвано несколькими факторами. Во-первых, иностранные страховые компании мотивируют владельцев приобретать новые гидравлические краны, как следствие,  старые машины постепенно вытесняются новыми. Так как появились новые производители, то усилилась конкурентная борьба за лучшую цену. Новые модели сравнительно недороги, поэтому легко распродаются. Третья причина заключается в стабильном развитии арендных и лизинговых компаний.

Иностранные компании-производители уделяют внимание не только увеличению грузоподъемности и высоты подъема, но и постоянно улучшают условия труда машинистов. Современный гусеничный кран стал более продуктивным, функциональным,  производителен, несложен в управлении и прост в обслуживании. Стоить добавить, управление краном нового поколения практически не отличается от управления экскаватором, фронтальным и погрузчиком автокраном.

Гусеничный кран

Приблизительно за 30 лет гусеничные краны превратились из полностью ручной техники в продвинутые системы с бустерным управлением. Современные системы управления являются более надежными и безопасными. Современные гусеничные краны являются гидравлическими. Также для всех машин характерно наличие компьютеров в системе управления.

Производители гусеничных кранов постоянно совершенствуют свою технику. Так, одним из основных этапов в эволюции не только гусеничных кранов, но и всей строительной и землеройной техники, стал переход от механического управления к электрогидравлическому через стадии пневматического, гидравлического управления. Неоднократно изменялась такая незаменимая часть подъемного оборудования, как канат, становилась более безопасной и надежной.

Современные импортные краны в настоящее время укомплектовываются системами управления CAN-bus с индикацией rated-capacity indicators (RCIs). Гидравлические краны снабжаются планетарными лебедками, которые позволяют плавно опускать груз, системой переменной производительности. За счет электрогидравлического управления появилась возможность использовать джойстики вместо рычагов. Более чувсвительные, интуитивно понятные, разработки призваны заменить старые системы управления. Конечно, новшества не заменят опытного машиниста, но на них намного проще восполнить недостаток опыта и практики.

С появлением современного оборудования остро встал вопрос нехватки квалифицированных кадров, которые способных работать на старых машинах. Причем, характерна эта проблема не только для крановой отрасли. Практически все современные автомобили зарубежного производства укомплектовываются автоматической коробкой передач. Предыстория такова: в Америке с 1975 года по 2000 год только один из четырех седанов оснащался механической коробкой передач. Продавцы заверяли своих покупателей, что такие автомобили  более дешевые и экономичные по расходу топлива. Правда, многие покупатели или не умели управлять машинами с ручной коробкой передач или же считали, автоматическую коробку передач более удобной.  Неудивительно, что в Америке производство машин с автоматической коробкой стало доминировать. Практически тоже самое происходит и с кранами. Ведь при хорошем уходе старая техника может быть полезна еще очень долго. Если найти профессионального оператора, который сможет с ней справиться.  Правда, подобных ассов остается все меньше и меньше.

Гусеничный кран

За рубежом очень часто выбор крана зависит не от его надежности и удобства эксплуатации, а от стильного дизайна кабины. Обратите внимание, на количество «наворотов», которые сейчас присутствуют в кабине современного крана – это и  дисплеи с высоким разрешением и подсветкой, и климат-контроль, и удобное кресло, и тонированные стекла, а также подставка для кружки, плюс - остается много свободного места. С целью поглощения шума и вибрации по краям окон, узлов и агрегатов протянуты силиконовые или резиновые вставки. Такими же вставками оснащаются и двери.

Благодаря современной сложной гидравлике обеспечивается плавность не только управления, но также и всех движений крана. Современные технологии и компоненты позволили уменьшить массу крана, поэтому для его доставки на строительную площадку требуется намного меньше дополнительной техники, чем 20 лет назад. А за счет методик самостоятельного монтажа существенно сокращается время, необходимое для подготовки крана к эксплуатации. Ранее для этого был необходим еще один кран.  

При выборе крана в первую очередь нужно обратить внимание на его функциональность. Вначале необходимо оценить производительность техники, цену и качество комплектующих. После чего можно оценивать и комфорт в кабине. Стоит обратить внимание на эргономичность размещения датчиков и рычагов, чтобы определить, сможет ли оператор использовать несколько функций одновременно.

По материалам журнала «Основные Средства» №8/2004

Гусеничные краны в Торговой системе спецтехники

Читайте:

Обсуждайте:







Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Станьте участником ОНЛАЙН ЭКСПО Экскаватор Ру
Станьте участником ОНЛАЙН ЭКСПО Экскаватор Ру Заяви о своей компании десяткам тысяч посетителей онлайн-выставки со всей России и ближнего зарубежья и получи новые регионы для продвижения товаров и услуг. ОНЛАЙН ЭКСПО Экскаватор Ру пройдет с 1 июля по 8 октября 2021 года
Какое влияние на рынок спецтехники оказала пандемия? Результаты опроса
Какое влияние на рынок спецтехники оказала пандемия? Результаты опроса В начале апреля на сайте Экскаватор Ру был проведён опрос среди игроков рынка спецтехники. Мы узнали, как пандемия коронавируса отразилась на их деятельности. Предлагаем вашему вниманию итоги исследования
Рост – до 20%. Импорт подъёмной техники за IV квартал 2020
Рост – до 20%. Импорт подъёмной техники за IV квартал 2020 Рост поставок наблюдался в сегментах телескопических погрузчиков и кранов-манипуляторов. Данные об импорте подъёмной техники предоставлены исследовательской компанией ID-Marketing