Крановая установка. Не поломай!


Когда, не выполнив в срок работу, подводит человек, мы обычно пеняем на так называемый человеческий фактор. Но когда из строя выходит техника, проблема приобретает несколько иные масштабы: поломка крановой установки может привести не просто к потере времени, но и к существенным материальным затратам. Как постараться сделать так, чтобы этого не случилось, расскажем далее

Сегодня крано-манипуляторные установки пользуются большой популярностью из-за удобства их эксплуатации. Там, где раньше работали с десяток грузчиков, может справиться одна крановая установка. Такая техника, совмещающая в себе подъемные функции и функции грузовой машины, способна на многое: эвакуация транспортного средства, перевозка стройматериалов и спецтехники, малоэтажное строительство. Это незаменимый помощник при проведении широкого спектра погрузочно-разгрузочных работ, в особенности удобен там, где нет возможности доставить к месту работу обычный автокран - из-за его габаритов.

Крановые установки

Равняйсь! Смирно!

Когда у крановой установки начинается даже легкое "недомогание", это чревато головной болью и для владельца. Поэтому предлагаем разобраться в способах диагностики и необходимого "лечения".

Самый логичный способ отремонтировать крановую установку - обратиться в сервисный центр. Но не спешите вверять технику в руки пока еще неизвестных вам специалистов. Помните: качественный ремонт крановой установки - залог ее долгой жизни и вашего благополучия. Обращайте внимание на то, как долго сервис существует на рынке, а также на наличие доступа к оригинальным запасным частям. Важно, чтобы специалисты центра имели представление не только о работе грузовых авто, но также были подкованы в вопросах гидравлики.

Если сервисный центр вам так и не удалось разыскать либо по каким-то причинам вы не хотите вверять своего помощника в чужие руки, остается лишь один вариант - самостоятельный ремонт крановой установки. Но для того, чтобы такой ремонт принес результаты, необходимо вооружиться некоторыми знаниями и полезными советами:

  • Устройство ремонтируемого узла - первое, в чем необходимо досконально разобраться. Не приступайте к разборке техники, не изучив его.
  • Отмечайте взаимное расположение зубчатых передач, кулачков - словом, всех тех деталей, у которых имеется пара. Это нужно для того, чтобы не изменились точки контакта при сборке.
  • Будьте сконцентрированы и внимательны. Не забывайте, что определенные детали крановой установки возможно использовать повторно. Например, отделяя прокладку от плоскости прилегания, ее, при отсутствии повреждений, используют во второй раз. Главное, чтобы плоскость прилегания была без задиров.
  • Рассоединяйте неразъемные соединения лишь в самых крайних случаях. Это последнее, к чему можно прибегнуть, когда все другие методы использованы. При выпрессовке подшипников следует прикладывать усилие только к обойме, посаженной с натягом.
  • Когда осуществляется промывка разобранных деталей крановой установки, следует не забывать о том, что такие металлы, как алюминий, олово, латунь "боятся" растворов, содержащих щелочь. Показатель PH при работе с ними не должен превышать 10. Иначе в будущем коррозии не избежать. Для цветных металлов наиболее приемлемо использование специальных моющих средств.

Крановая установка с грузом

Своя ноша не тяжка!

Что сделать, чтобы не ремонтировать?

Безусловно, техника не выходит из строя просто так. Чаще всего это происходит из-за неправильной эксплуатации.

Не перегружайте

Ответьте честно на вопрос: кто не грешил перегрузом своей машины? А между тем каждый лишний килограмм - это шаг навстречу неисправностям. Чаще всего из-за этого страдает опорно-поворотный механизм крановой установки. Сам по себе он надежен, но, взяв лишку, нередко и он не выдерживает. Как распознать поломку в этом узле? Первое, что должно насторожить - посторонний шум и вибрация. В этом случае следует прекратить эксплуатацию и как можно скорее предпринять меры по устранению неисправностей. И как говорят фокусники, не пытайтесь повторить это самостоятельно. То же и здесь. Самостоятельно лучше не касаться этого узла. Ремонт опорно-поворотного механизма крановой установки - трудозатратный и нелегкий процесс, а если вовремя не обратить внимание на подозрительные шумы, можно и вовсе остаться посреди рабочего дня…без работы. Ведь подшипник может просто напросто заклинить.

Берегись! Стрела "летит"

Уж если "полетела" стрела - дела плохи. Самостоятельно ремонтировать этот элемент крановой установки не представляется возможным, а сервисы хором вторят, что ремонт этой ответственной детали не имеет смысла, ведь если "влезть" в стрелу каким-либо побочным инструментом (например, начать варить, нагревать, гнуть и т.д. в целях ремонта), то конструкция в разы ослабляется, что рано или поздно приведет к повторному разрушению. Поэтому единственным способом избежать поломок - правильно эксплуатировать стреловой механизм. Во-первых, когда стрела крановой установки находится на максимальном вылете, не поднимайте груз сразу, начинайте с медленного движения. И, да! Используйте для подъема или опускания груза лебедку.

Стрела крановой установки

"За все ответишь!" - говорил грузовик стреле

Следите за проводами

Отказ электроники - еще одна нередко встречающаяся проблема крановых установок. Для того, чтобы таких ситуаций избежать, нужно следить за проводами: они не должны подвергаться излишним тепловым воздействиям или быть перетянутыми, необходимо исключить их соприкосновение с металлическими приборами.

Ухаживайте за тросом

Этот элемент грузоподъемного механизма крановой установки требует повышенного внимания. Именно он "трудится" больше всего. Стальные тросы имеют пеньковый, джутовый или полипропиленовый сердечник, который, в соответствии с ГОСТом, пропитывается маслом. Его необходимо периодически смазывать, так как он разрушается, высыхая. Если этого не делать, то деталь будет подвергаться коррозии, впитывая влагу извне. Все это в скором времени приведет к его обрыву. Сам трос нужно также регулярно протирать и смазывать канатной мазью (30 - 40 г мази на метр троса).

Осторожно! Гидравлика

Обычно гидросистема крановой установки выходит из строя "по старости", то есть из-за естественного износа. Но причиной поломок может стать и неправильная эксплуатация: заливается гидравлическая жидкость, не соответствующая техтребованиям, одна и та же жидкость не меняется годами, не промывается гидравлическая система и т.д. Меняйте гидравлическое масло и фильтр не реже 1 раза в год (еще лучше 2 раза - перед зимним и летним сезонами).

Крановая установка

Куда нам без КМУ!

На что обратить внимание?

Если гидросистема не работает вовсе и, соответственно, работать отказываются все механизмы крановой установки, то причин поломок может быть несколько:

  • нарушилась циркуляция масла;
  • маслопровода соединены неплотно или разорваны;
  • неисправны запорные устройства соединительных муфт;
  • клапаны, управляющие циркуляцией масла, разгерметизировались или заклинили;
  • неисправный гидронасос;
  • масло слишком холодное или вовсе отсутствует в системе.

Понятно, что с какими-то проблемами можно справиться самостоятельно, с другими лучше обратиться к специалистам. В любом случае сначала нужно исследовать все узлы крановой установки, чтобы точно определить, в чем проблема.

Все выше перечисленное касается полной остановки работы механизмов. Но бывает и так, что стрела работает медленнее обычного или, например, не удерживает груз вверху, и он опускается самопроизвольно. Наиболее частой причиной этого является разгерметизация замкнутых рабочих объемов агрегатов гидросистемы по причине износа деталей. Насос начинает подавать меньше масла, происходят его утечки не только в гидрораспределителе, но и в гидроцилиндрах. Последний же - один из основных элементов гидросистемы.

По конструктивным особенностям гидроцилиндры крановых установок могут быть одностороннего и двустороннего действия. Если замечаете, что внутренняя поверхность цилиндра значительно износилась, в качестве ремонта можно предложить расточку до ремонтного диаметра, полировку, шлифовку, то есть доведение до 9 класса чистоты обработки. Не скроем, что это трудоемкий процесс и недешевый. Но существуют технологии нанесения полимерных покрытий на грубую поверхность, которые позволяют добиться хороших результатов.

Крановая установка. Зимний уход

Зима наступила нежданно!

В завершении мы не можем не сказать о том, как же устроить комфортную зимовку для крановой установки. Первое, что необходимо сделать в зимний период перед тем, как приступить к работе, - прогреть гидравлическую жидкость. Для этого позвольте гидронасосу работать около 15-20 минут на холостом ходу. Затем нужно дать жидкости пройти по трубопроводам, заполнив гидроцилиндры. Для этого несколько раз сложите и разложите стрелу крановой установки. Затем разогрейте масло, включив КОМ. Прикасаться к рычагам управления нельзя! 15 минут на холостом ходу - и техника будет готова к работе. Еще один момент: следите за конденсатом в гидросистеме, иначе вода, образующаяся при перепаде температур, будет оседать в масляном фильтре и в итоге выведет фильтрующий элемент из строя.

И помните, что профилактика лучше, чем лечение. Поэтому внимательно следите и ухаживайте за крановой установкой, тогда проблемы будут сведены к минимуму.

Краны-манипуляторы в Торговой системе спецтехники

Читайте:

Обсуждайте:

 







Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Представитель GIRAFFE:
Представитель GIRAFFE: "Резкого роста на рынке башенных кранов не ожидается" Сколько выпущенной техники GIRAFFE уходит на экспорт, и какую долю она занимает сегодня на отечественном рынке? На эти и другие вопросы ответил руководитель отдела маркетинга ООО "Крановые технологии" (бренд GIRAFFE) Александр Малахов
Арендуем с выгодой. Ставки на автомобильные краны в июне 2018
Арендуем с выгодой. Ставки на автомобильные краны в июне 2018 Продолжаем следить за изменением арендных ставок на автокраны. В этом обзоре мы рассмотрим данные за июнь 2018-го и сравним их с показателями ноября прошлого года
Уже на экспорт. Автокраны
Уже на экспорт. Автокраны "Ивановец" снова в деле (интервью) Расширить линейку кранов, доукомплектовать штат сотрудников и выйти на лидирующие позиции. Директор по маркетинговым коммуникациям ООО "ИМЗ АВТОКРАН" Владимир Руденко в ходе интервью на выставке bauma CTT RUSSIA поделился планами на будущее
15 новинок из Китая, или Чем удивит XCMG в 2018-м
15 новинок из Китая, или Чем удивит XCMG в 2018-м На текущий год компания XCMG запланировала глобальное событие: вывод на мировой рынок двух новых линеек автомобильных кранов серий XCT и XCA, о которых и пойдет речь в статье